В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 21-543
Р Е Ш Е Н И Е
«18» октября 2018года г. Воронеж
Судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П.,
с участием представителя Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №7 4-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ФИО1,
по жалобе ФИО1 на решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 03 августа 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО2№-ПР от 19 декабря 2017 года управляющий АЗС ООО «Топливная Компания ТрансОйл» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №7 4-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 03 августа 2018 года постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО2№-ПР от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №7 4-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении управляющего АЗС ООО «Топливная Компания ТрансОйл» ФИО1 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 03 августа 2018 года, постановление должностного лица от 19 декабря 2017 года отменить.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается, что подтверждается распечаткой с официального сайта «Почта России» «Отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции с почтовым идентификатором», в связи с чем судья находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области ФИО3, проанализировав доводы жалобы, возражения на нее, судья считает, что жалоба является необоснованной, а решение судьи не подлежит отмене по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении регламентирован положением статьи 30.6. Кодекса РФ об Административных правонарушениях.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела. Разрешая дело, судья районного суда выполнил указанные требования закона.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» установлена ответственность за нарушение установленных правительством Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области.
Постановлением правительства Воронежской области от 14.06.2013 № 517 (в ред. от 30.08.2016 №610) введены ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
Постановлением государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО2№-ПР от 19 декабря 2017 года управляющий АЗС ООО «Топливная Компания ТрансОйл» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки исполнения законодательства о хранении и реализации моторного топлива, а также экологического законодательства, в отношении АЗС ООО «Топливная Компания ТрансОйл», расположенной по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> Б, было установлено нарушение юридическим лицом установленных правительством Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области, а именно: по результатам проб, отобранных на АЗС, бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013 не соответствует требованиям постановления правительства Воронежской области от 14.06.2013 № 517(в редакции от 30.08.2016 №610) по октановому числу 92,0, при норме - 95,0, что подтверждается протоколом испытаний № от 18 октября 2017 года и справкой департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 08 ноября 2017 года.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения управляющего АЗС ООО «Топливная Компания ТрансОйл» ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 при обстоятельствах, изложенных в решении, установлен приобщенными к делу материалами.
Судья районного суда проверил жалобу, материалы дела об административном правонарушении и пришел к выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
При рассмотрении дела административным органом установлено нарушение должностным лицом-управляющим АЗС ООО «Топливная компания ТрансОйо» ФИО6 использования нефтепродуктов, не соответствующих установленных правительством Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области, что подтверждается представленными доказательствами.
Поскольку выводы должностного лица и судьи о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по данному делу доказательствах в их совокупности, обоснованность привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что организация осуществляет только розничную реализацию ГСМ и не является производителем (изготовителем) данного товара, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона РФ №7 - ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране
окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 4.1 ч. 1 ст. 5 Закона Воронежской области от 05.06.2006 № 55-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области» к полномочиям правительства Воронежской области в сфере охраны атмосферного воздуха в соответствии с действующим законодательством относится введение на территории Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории.
Постановлением правительства Воронежской области от 14.06.2013 № 517(в ред. от 30.082016 № 610) введены ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
Постановлением правительства Воронежской области от 14.06.2013 года № 517 устанавливаются ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, на территории Воронежской области и применяются к топливу, находящемуся на стадиях транспортировки, приема, поставки, хранения и реализации.
Учитывая то обстоятельство, что АЗС ООО «Топливная ТрансОйл» осуществляет реализацию ГСМ), то данная организация должна соблюдать требования действующего законодательства.
Должностным лицом, ответственным за качество нефтепродуктов на АЗС ООО «Топливная ТрансОйл», назначен управляющий АЗС ООО «Топливная ТрансОйл» ФИО1
ФИО5 не опровергнуты факты нарушения ограничений использования нефтепродуктов и топлива, выразившиеся в нарушение установленных правительством Воронежской ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области, выявленных в ходе проверки, более того они подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств подтверждающих наличие в действиях состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», поэтому доводы жалобы лица, привлеченного к административной ответственности об отсутствии события административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными.
Доводы жалобы о том, что пробы моторного топлива отобраны не надлежащим образом, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами, в том числе актом отбора образцов № от 11.10.2018 года, который подписан ФИО1, из указанного акта следует, что пробы отбирались в присутствии и с его участием, никаких замечаний не указал.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об Административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6., 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья-
РЕШИЛ:
решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 03 августа 2018 года, постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО2№-ПР от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №7 4-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья областного суда: ФИО4