ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-544/20 от 12.10.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело 21-544/2020

(12-55/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

«12» октября 2020 года судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Русиной Е.А. в интересах общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «СтройТехника» на решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «СтройТехника»,

(судья районного суда Бородовицына Е.М.)

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 28 января 2020 г. ООО УК «СтройТехника» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда города Воронежа от 06 июля 2020 года постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО УК «СтройТехника» - без удовлетворения.

В жалобе в областной суд защитник Русина Е.А. просит отменить решение судьи районного суда, постановление должностного лица признать незаконным.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Русину Е.А. в интересах ООО УК «СтройТехника», поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области ФИО1 возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены СанПиН 42-128-4690-88, согласно которым на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров (п. 2.1.3) и СанПиН 2.1.2.2645-10, из которых следует, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5).

Как следует из материалов дела, 10 декабря 2019 года по результатам проведенного административного расследования установлено, что на контейнерной площадке у <адрес>, на расстоянии 10 метров от указанного дома установлен 1 контейнер для сбора твердых бытовых отходов.

Согласно договора на компенсацию затрат по вызову мусора от 17 февраля 2018 г. с ООО УК «Стройтехника» и ПО ЖСК «Советский-1», 1 контейнера (объем контейнера 0.75 куб.м.), расположен на контейнерной площадке по адресу: <адрес>. По договору на оказание услуг №19ЭТ-12ЛБ от 01 января 2019 г. заключенного между ООО УК «Стройтехника» и ООО «Экотехнологии», дополнительным соглашением №3 от 20 февраля 2019 г., в соответствии с которым контейнер объемом 0,75 м3 принадлежащий ООО УК «Стройтехника» по адресу: <адрес>, вывоз мусора производиться по графику ежедневно 1 раз в день в количестве 1 контейнера.

Согласно сообщения из Управления жилищно-коммунального хозяйства при администрации г.о.г. Воронеж схема размещения контейнерной площадки (наземного контейнера) в районе многоквартирных домов для обслуживания многоквартирного <адрес> не согласована Управой района.

Согласно экспертного заключения №1863 от 13 декабря 2019 г. установлено, что расстояние от контейнерной площадки ООО УК «Стройтехника» до <адрес> - 10 м., что не соответствует требованиям 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологическое требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Выявленные нарушения указывают на несоблюдение привлекаемым лицом требований ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Факт совершения ООО УК «СтройТехника» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, договорами на оказание услуг, схемами размещения контейнерных площадок, которые не согласованны с Управой района.

Все собранные по делу доказательства были судьей районного суда всесторонне, полно проверены и оценены в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. На основании собранных доказательств установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

Действия привлекаемого лица ООО УК «СтройТехника» квалифицированы судьей районного суда в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ правильно.

Наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией статьи, в минимальном размере с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей оценкой представленных в дело доказательств не имеется.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.

Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтверждается, что контейнер, установленный на площадке по адресу: <адрес> находится в обслуживании ООО УК «СтройТехника», при этом согласование на размещение контейнера на расстоянии менее установленного СанПиН 2.1.2.2645-10 и заданному значению на схеме, согласованной с Управой района суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 06 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу ООО УК «СтройТехника» – без удовлетворения.

Судья областного суда Р.В. Меремьянин