Дело № 21-545/2022 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Логистический центр Тура» в лице генерального директора ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении ООО «Логистический центр Тура»,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 24 марта 2022 года ООО «Логистический центр Тура» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Логистический центр Тура» обжаловало его в Арбитражный суд Тюменской области. В жалобе просило постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 24 марта 2022 года отменить.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 19 мая 2022 года дело по жалобе ООО «Логистический центр Тура» на постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 24 марта 2022 года о назначении административного наказания передано в Тюменский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Тюменским областным судом 06 июня 2022 года дело по жалобе ООО «Логистический центр Тура» на постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 24 марта 2022 года направлено для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 июля 2022 года постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени <.......> от 24 марта 2022 года в отношении ООО «Логистический центр Тура» изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 5 000 рублей, в остальной части постановление административной комиссии оставлено без изменения.
С данным решением не согласно ООО «Логистический центр Тура» в лице генерального директора ФИО1, который в жалобе просит решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 июля 2022 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку компания осуществляет виды деятельности, связанные с опасным производством, а именно занимается производством чековой ленты для кассовых аппаратов и других устройств. Производство ленты осуществляется на станках, поэтому имеется высокий риск травматизма. Обращает внимание, что административная комиссия не учла смягчающие обстоятельства, в частности совершение административного правонарушения впервые, а также то, что Общество является микропредприятием.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Логистический центр Тура» ФИО2, просившего об удовлетворении жалобы, объяснения представителя административной комиссии Восточного АО г. Тюмени ФИО3, просившего в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление административной комиссии от 24 марта 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 июля 2022 года не подлежащими отмене либо изменению по следующим основаниям.
Статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 предусмотрена ответственность за невыполнение работодателем установленной законодательством Тюменской области обязанности по созданию или резервированию квотируемых рабочих мест для лиц в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст.7 Закона Тюменской области от 31 марта 2000 года № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» работодатели обязаны создавать или резервировать рабочие места для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В случае невозможности резервирования или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель вправе профинансировать выделение рабочих мест в другой организации.
Статьей 4 Закона Тюменской области от 31 марта 2000 года № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» предусмотрено, что квота для приема на работу граждан в возрасте от 14 до 18 лет, включаемая в суммарную квоту, устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы, численность работников в которых составляет более 150 человек, в размере не менее одного рабочего места.
Как следует из письма Государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района <.......> от 22 февраля 2022 года, ООО «Логистический центр Тура», численность работников которого составляет более 150 человек, не выполнило обязанность по созданию или резервированию рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в возрасте от 14 до 18 лет.
В связи с этим в отношении ООО «Логистический центр Тура» 04 марта 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года <.......>, в котором содержится указание на то, что 25 февраля 2022 года в 11 часов 06 минут обнаружено, что ООО «Логистический центр Тура», расположенное по адресу <.......>, являясь работодателем с численностью работников более 150 человек, не выполнило обязанность по созданию и резервированию квотируемых рабочих мест для лиц в возрасте от 14 до 18 лет, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55.
На основании указанного протокола общество привлечено к административной ответственности.
Судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, в том числе, протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от 24 марта 2022 года; протокол <.......> об административном правонарушении от 04 марта 2022 года; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, правильно пришел к выводу о виновности ООО «Логистический центр Тура» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Доводы Общества об отсутствии возможности трудоустроить граждан в возрасте от 14 лет до 18 лет ввиду специфики деятельности компании, связанной с опасным производством, являются несостоятельными, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Логистический центр Тура» является производство прочих изделий из бумаги и картона, а дополнительными – в том числе, производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, прочие виды полиграфической деятельности, торговля оптовая неспециализированная. Кроме того, как указано выше, статьей 7 Закона Тюменской области от 31 марта 2000 года № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» предусмотрено, что в случае невозможности резервирования или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель вправе профинансировать выделение рабочих мест в другой организации, чего ООО «Логистический центр Тура» сделано также не было.
Также судьей районного суда обоснованно не применены нормы ст. 2.9, ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оснований для признания правонарушения малозначительным, как и для замены назначенного административным органом административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, исходя из характера совершенного правонарушения, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Логистический центр Тура» вынесено в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Принимая во внимание, что согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 03 марта 2022 года ООО «Логистический центр Тура» с 01 января 2021 года включено в названный реестр как микропредприятие, административное правонарушение, как следует из постановления, совершено обществом впервые, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о необходимости снижения ООО «Логистический центр Тура» наказания, назначив его в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, что не противоречит положениям статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений, не позволивших суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого административной комиссией постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 июля 2022 года в отношении ООО «Логистический центр Тура» оставить без изменения, жалобу ООО «Логистический центр Тура» - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин