Дело № 21-546/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 20 декабря 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моя страна», на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моя страна»,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды, начальника отдела экологического надзора Департамента недропользования и экологии Тюменской области о №54/74/ПЭК от 15.07.2021 общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моя страна» (далее по тексту также – ООО «УК «Моя страна», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО «УК «МОЯ СТРАНА» в лице защитника Гагариной А.А. обратилось с жалобой, в которой просило постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу, указывая, что в отношении ООО «УК «МОЯ СТРАНА» возбуждено два дела по одному и тому же административному правонарушению. Считает, что поскольку 23.06.2021 был составлен протокол об административном правонарушении № 43/ПЭК, для составления протокола об административном правонарушении 74/ПЭК от 02.07.2021 в соответствии со статьёй 8.5 КоАП РФ отсутствовали правовые основания. Полагает что в основу обжалуемого постановления положен протокол об административном правонарушении №74/ПЭК составленный, без соблюдения норм действующего законодательства, соответственно данный протокол не может являться надлежащим доказательством по делу, в связи с чем не может быть положен в основу постановления о назначении административного наказания.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 октября 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «УК «Моя страна» Гагариной А.А. оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно ООО «УК «Моя страна» в лице защитника Гагариной А.А., которая в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 октября 2021 года и постановление должностного лица Департамента недропользования и экологии Тюменской области о №54/74/ПЭК от 15.07.2021 отменить и прекратить производство по делу. Полагает что при составлении протокола об административном правонарушении 74/ПЭК от 02.07.2021 были существенно нарушены права ООО «УК «Моя страна», поскольку защитнику не были разъяснены права и обязанности, о чем защитником ООО «УК «Моя страна» была сделана соответствующая запись. Также указывает, что протокол об административном правонарушении 74/ПЭК от02.07.2021 был составлен при отсутствии на то правовых оснований. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в адрес ООО «УК «Моя страна» направлено не было.
На жалобу ООО «Моя страна» поступили возражения Департамента недропользования и экологии Тюменской области в лице представителя ФИО1, в которых она полагает решение судьи районного суда законным и обоснованным, а доводы жалобы удовлетворению не подлежащими.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ООО «Моя страна» ФИО2, просившую об удовлетворении жалобы, заслушав представителя Департамента недропользования и экологии Тюменской области ФИО3, просившую в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 названного Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Пунктом 7 названной статьи определено, что юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
В силу пункта 1 названного порядка отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, в соответствии с положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п, Департамент осуществляет прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
По результатам анализа информации, имеющейся в Департаменте, о юридических лицах, представивших отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, установлено, что юридическое лицо, ООО «УК «СНЕГИРИ», не направило отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок (до 25 марта года, следующего за отчетным) в Департамент.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в данные юридического лица ООО «УК «СНЕГИРИ» в части наименования 11.10.2019 были внесены изменения, а именно наименование юридического лица ООО «УК «СНЕГИРИ» изменено на ООО «УК «МОЯ СТРАНА».
Как усматривается из представленных в материалы дела свидетельств о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также свидетельств об актуализации сведений, ООО «УК «МОЯ СТРАНА» эксплуатирует следующие площадные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена III категория: объект, расположенный по адресу: <...> (код объекта 71-0272-001582-П); объект, расположенный по адресу: <...>, п. 1 (код объекта 71-0272-001583-П); объект, расположенный по адресу: <...> (код объекта 71-0272-001581-П); объект, расположенный по адресу: <...> (код объекта 71-0272-001579-П); объект, расположенный по адресу: <...> (код объекта 71-0272-001580-П); объект, расположенный по адресу: <...>, п.2 (код объекта 71-0272-001584-П).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УК «МОЯ СТРАНА» протокола об административном правонарушении 74/ПЭК от 02.07.2021. В протоколе об административном правонарушении также отражено, что отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля ООО «УК «МОЯ СТРАНА» за 2020 год в Департамент недропользования и экологии Тюменской области в установленный срок не представлен (до 25 марта года, следующего за отчетным). В систему ПТК «Госконтроль» подписанные ЭЦП отчеты производственного экологического контроля от ООО «УК «МОЯ СТРАНА» поступили 17.06.2021, и были приняты 22.06.2021. По объекту, расположенному по адресу: <...> (код объекта 71-0272-001581-П) подписанный ЭЦП отчёт в систему ПТК «Госконтроль» поступил 22.06.2021, и был принят 24.06.2021. Таким образом, ООО «УК «МОЯ СТРАНА» по состоянию на 00 часов 01 минуту 25.03.2021 предоставление отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в Департамент недропользования и экологии Тюменской области, по площадкам эксплуатируемым ООО «УК «МОЯ СТРАНА», расположенным по адресам: <...>, <...>, п. 1, <...>, <...>, <...>, <...>, п. 2 за 2020 год в установленные сроки до 25.03.2021 не обеспечено, чем данное общество допустило нарушение требований пункта 1 «Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», утвержденного приказом Минприроды России от28.02.2018 № 74, пункта 7 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 12 часов 02.07.2021, законный представитель Общества был уведомлен надлежащим образом 25.06.2021, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции на соответствующем уведомлении. При составлении протокола об административном правонарушении также присутствовал защитник ООО «УК «МОЯ СТРАНА» Гагарина А.А., которой были разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, статьи 51 Конституции, о чем в соответствующей графе имеется подпись Гагариной А.А. Также защитником Общества была получена копия протокола об административном правонарушении, содержащая разъяснение перечисленных прав.
Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении, доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении 74/ПЭК от02.07.2021; определения № 108/74/ПЭК от 02.07.2021; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; свидетельств о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также свидетельств об актуализации сведений в отношении следующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: <...>, <...>, п. 1, <...>, <...>, <...>, <...>, п. 2, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «УК «МОЯ СТРАНА» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 ст.29.10 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе в вышестоящий суд, доводы о существенных, по мнению заявителя, недостатках протокола об административном правонарушении 74/ПЭК от 02.07.2021, не опровергают наличия в действиях (бездействии) ООО «УК «МОЯ СТРАНА» объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьёй районного суда решения.
Из материалов дела следует, что первоначально составленный 23.06.2021 в отношении ООО «УК «МОЯ СТРАНА» протокол об административном правонарушении № 43/ПЭК был в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращен должностному лицу Департамента недропользования и экологии Тюменской области, уполномоченному на его составление, определением должностного лица указанного Департамента, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, старшего государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды Департамента недропользования и экологии по Тюменской области №63/ПЭК от 23.06.2021 в связи с наличием существенных недостатков в его оформлении, препятствующих рассмотрению дела. При этом, судья районного суда, оставляя оспариваемое постановление должностного лица административного органа без изменения, обоснованно исходил из отсутствия оснований к выводу о повторном привлечении ООО «УК «МОЯ СТРАНА» к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, а также из того, что КоАП РФ обязательного направления копии определения №63/ПЭК от 23.06.2021 лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не предусматривает.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «УК «МОЯ СТРАНА» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной статьёй 8.5 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды, начальника отдела экологического надзора Департамента недропользования и экологии Тюменской области о № 54/74/ПЭК от 15.07.2021; решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 13 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моя страна» оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |