Судья: Микшевич М.И. д. № 21-547/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 16 апреля 2019 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Саранцева В.А. (по доверенности) в интересах ФИО1 на решение судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 12 марта 2019 года, которым
постановление № 63 АА 100948 от 24 декабря 2018 года, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД О МВД России Ставропольскому району ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 – оставлено без изменения,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением № 63 АА 100948 от 24 декабря 2018 года, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД О МВД России Ставропольскому району индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Саранцев В.А. (по доверенности) обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с жалобой, которым 12 марта 2019 года вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, защитник Саранцев В.А. в интересах ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения суда, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также нарушение норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Саранцева В.А. в интересах ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, считаю, вынесенное судом первой инстанции решение является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 Федерального закона N 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с абзацем 9 статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона "О безопасности дорожного движения", медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
По пункту 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.
Требования по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплены в статье 23, которая называется "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", то есть является одной из составляющих общего понятия: "обеспечение безопасности дорожного движения".
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Путевой лист согласно ст. 2. Федерального Закона от 08.11.2007 года №с 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Требования об обязательном заполнении таких реквизитов путевого листа как дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, относящихся к личности водителя, закреплены также в Приказе Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 года.
Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом первой инстанции, 04.12.2018 года в 14 часов 35 минут в с.Рассвет был остановлен автомобиль ГАЗ 32705, государственный регистрационный знак №, принадлежащий ИП ФИО1, под управлением водителя ФИО3, который перевозил груз «автозапчасти» с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом 63 АА 371714 об административном правонарушении от 24 декабря 2018 года (л.д. 21); постановлением № 63 АА 100948 от 24 декабря 2018 года, по делу об административном правонарушении (л.д. 21об); рапортом сотрудника О ГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району (л.д.20), копией товарно-транспортной накладной на перевозку груза автозапчастей от ООО <данные изъяты> для ИП ФИО1 (л.д.23об), полисом обязательного страхования автогражданской ответственности автомобиля ГАЗ 32705, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ФИО1, выпиской из ЕГРИП, согласно которой основной вид деятельности ФИО1 торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (л.д.25) и иными материалами дела об административном правонарушении.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния.
При этом судом установлено, что ИП ФИО1, которому принадлежало транспортное средство, фактически осуществляет в процессе своей хозяйственной деятельности перевозку грузов по дорогам общего пользования, его сотрудники являются участниками дорожного движения, и данный индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, следовательно, водители, допущенные к управлению транспортными средствами, обязаны выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств.
Водитель данного транспортного средства получил задание по перевозке груза, который в момент остановки транспортного средства находился в автомобиле, на перевозимый груз водителем была представлена накладная.
Факт нахождения груза в автомобиле подтвердил в судебном заседании при рассмотрении жалобы инспектор ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району ФИО4
Действия ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, им не была дана надлежащая оценка, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене решения судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.
Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые явились бы основанием к отмене судебного решения и постановления должностного лица, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л
Решение судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, – оставить без изменения, а жалобу защитника Саранцева В.А. – без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
<данные изъяты>