Судья Герлах Н.И. Дело № 21-54/2019
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2019 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Копцева Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты> на решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 18 декабря 2018 года по делу по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты> на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Алтайскому краю подполковника полиции ФИО1 от 18 октября 2018 года, которым
Федеральное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> ИНН/ОГРН ***, находящееся по адресу: <адрес>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 04 октября 2018 года, составленному заместителем начальника отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Алтайскому краю подполковником полиции ФИО1 в период времени с 03 сентября по 28 сентября 2018 года в результате проведения плановой проверки в рамках осуществления государственного контроля в отношении юридического лица с особыми уставными задачами Федерального государственного унитарного предприятия <данные изъяты> в лице филиала – <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, а именно в структурных подразделениях филиала выявлены, нарушения правил хранения и учета оружия и патронов, чем нарушены ст. 12, 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», пункты 55, 62, 67 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, пункты 125, 127, 130, 141, 142, 143, 146, 147, 150, 155, 157, 163, 165, 167, 168, 169.1,169.3, 169.4, 169.5, 169.6, 169.7, 176 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288, пункты 8.1, 8.2 Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств, утвержденной Приказом Мининформсвязи России от 11 августа 2005 года № 99.
То есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФГУП <данные изъяты> обратилось с жалобой в Октябрьский районный суд г.Барнаула, в которой просило отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность ввиду существенного нарушения норм процессуального и материального права.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 18 декабря 2018 года постановление должностного лица изменено, путем исключения из него ряда нарушений, кроме того снижен размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФГУП <данные изъяты> просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу вынесены в отсутствие представителя юридического лица, при отсутствии сведений о надлежащем извещении законного представителя ФГУП <данные изъяты> факт получения извещения, направленного по адресу нахождения филиала: <адрес>, не свидетельствует о надлежащем извещении законного представителя, поскольку место нахождение юридического лица и законного представителя находится в <адрес>; нарушена процедура проведения плановой проверки, выразившаяся в том, что ни один адрес обособленного подразделения филиала не обозначен в ежегодном плане проведения плановых проверок, следовательно результаты проверки являются недопустимыми доказательствами; назначенное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей носит карательный характер, поскольку не соответствует тяжести вменяемого правонарушения и не отвечает требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствие со ст.12 Закона об оружии, выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия. Приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
Из материалов дела следует, что Управлением Росгвардии по Алтайскому краю в ходе проверки соблюдения ФГУП <данные изъяты> законодательства в части хранения и учета оружия и патронов выявлено, что юридическое лицо не обеспечило хранение оружия и патронов к нему в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, а именно:
- по состоянию на 04 сентября 2018 года в сейфе в комнате хранения оружия (далее – КХО) <адрес> осуществлялось хранение 31 патрона калибра 7,62 мм без разрешения на хранение, выданного уполномоченным органом, а также 06 сентября 2018 года в 08 часов 30 минут начальником <адрес>К. осуществлена выдача оружия *** работнику Б., не имеющему соответствующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия серии ***, чем нарушены ст.12 Закона об оружии, пункт 55 Правил;
- 24 августа 2018 года начальник главной кассы в <адрес>П. при проведении учебных стрельб осуществила выдачу оружия и патронов к нему работникам: Б.А., Г., З. и себе (П.) без внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия и без росписи лица, за которым закреплено оружие; 18 августа 2018 года в <адрес> работнику К.Н. выдано закрепленное за ним оружие № *** без росписи о его получении, при выдаче указана недостоверная серия <данные изъяты> чем нарушены требования пункта 143 Инструкции;
- некапитальные элементы строения: элементы перегородок, пол, потолочное перекрытие не закрыты стальной решеткой, изготовленной из арматуры диаметром 16 мм, с размером ячейки не более 150x150 мм в <адрес> (20 сентября 2018 года), <адрес> (10 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (17 сентября 2018 года), элементы перегородок не закрыты стальной решеткой, изготовленной из арматуры диаметром 16 мм, с размером ячейки не более 150x150 мм в <адрес> (05 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (06 сентября 2018 года), элементы перегородок частично закрыты стальной решеткой, изготовленной из арматуры диаметром 16 мм, с размером ячейки более 150x150 мм в <адрес> (04 сентября 2018 года) и <адрес> (06 сентября 2018 года), концы прутьев в каждом месте пересечения и соединения с профилями не проварены в <адрес> (20 сентября 2018 года), <адрес> (10 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), концы прутьев решетки не зацементированы в пол в <адрес> (05 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (11 сентября 2018 года), <адрес> (04 сентября 2018 года), <адрес> (06 сентября 2018 года); отсутствовали акты скрытых работ на некапитальные элементы строения КХО: элементы перегородок, пол, потолочное перекрытие в <адрес> (07 сентября 2018 года), <адрес> (13 сентября 2018 года), <адрес> (12.09.2018), <адрес> (17 сентября 2018 года), <адрес> (07 сентября 2018 года), <адрес> (07 сентября 2018 года), <адрес> (05 сентября 2018 года), <адрес> (05 сентября 2018 года), <адрес> (11 сентября 2018 года), <адрес> (06 сентября 2018 года), на пол, потолочное перекрытие в <адрес> (18 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), на элементы перегородок, пол в <адрес> (13 сентября 2018 года), что делает невозможным определить соответствие оружейной комнаты техническим условиям; дверные проемы, оборудованные сплошной стальной дверью, не усилены по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм в <адрес> (18 сентября 2018 года), в <адрес> (11 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), стальной профиль, которым должна быть усилена сплошная стальная дверь имеет разрыв в месте пересечения диагоналей и периметру в <адрес> (21 сентября 2018 года) и в <адрес> (19 сентября 2018 года); не оборудованы решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям в <адрес> (21 сентября 2018 года), <адрес> (17 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (18 сентября 2018 года), <адрес> (17 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года); размер ячейки решетчатой двери, выполненной из прутка, в <адрес> (20 сентября 2018 года) более 150x150 мм; периметр решетчатой двери не выдержан периметру стального короба (между стальным коробом и решетчатой дверью имеется расстояние в 60 мм) в <адрес> (21 сентября 2018 года); дверные проемы не оборудованы стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм в <адрес> (21 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (18 сентября 2018 года), <адрес> (17 сентября 2018 года); концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы в <адрес> (21 сентября 2018 года), <адрес> (17 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года), <адрес> (19 сентября 2018 года); металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями не проварены в <адрес> (19 сентября 2018 года); ригель навесного замка по площади поперечного сечения менее 3 см? в <адрес> (19 сентября 2018 года); ящики (сейфы) с патронами в КХО, размещены ближе 1 метра от отопительных устройств в <адрес> (11 сентября 2018 года), <адрес> (17 сентября 2018 года), <адрес> (07 сентября 2018 года); <адрес> (05 сентября 2018 года); <адрес> (05 сентября 2018 года), <адрес> (10 сентября 2018 года); проводка охранно-пожарной сигнализации вне КХО выполнена не в скрытом исполнении в <адрес> (13 сентября 2018 года); внутренняя металлическая дверца окна во входной двери в КХО для приема и выдачи оружия не оборудована изнутри замком для запирания в <адрес> (19 сентября 2018 года), чем нарушены требования пунктов 169.1, 169.3, 169.4, 169.5, 169.6, 169.7, 167 Инструкции;
- оружие, хранящееся в сейфах КХО, находилось в нечищеном состоянии в <адрес> (10 сентября 2018 года) - 2 единицы ***; <адрес> (11 сентября 2018 года) - 4 единицы ***; <адрес> (13 сентября 2018 года) - 11 единиц ***; <адрес> (18 сентября 2018 года) - 11 единиц ***; <адрес> (04 сентября 2018 года) - 11 единиц ***; <адрес> (06 сентября 2018 года) - 2 единицы ***, чем нарушены требования пункта 163 Инструкции;
- книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов в <адрес> (06 сентября 2018 года), <адрес> (11 сентября 2018 года) перед их использованием не зарегистрированы в подразделении лицензионно-разрешительной работы; книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на ПЦН вневедомственной охраны в <адрес> (13 сентября 2018 года) перед их использованием не зарегистрирована в подразделении лицензионно-разрешительной работы, книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62) не ведется (отсутствует) в <адрес> (13 сентября 2018 года); в части I «Учет оружия и патронов» книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов отражены недостоверные сведения о количестве хранящихся патронов в <адрес> (06 сентября 2018 года), чем нарушены требования пункта 125, подпункта «б» пункта 127, пунктов 141, 142 Инструкции;
- в сейфе осуществлялось хранение 656 патронов совместно с посторонними предметами (картонной коробкой, протирками, магазинами, бумагами) в <адрес> (13 сентября 2018 года), чем нарушены требования пункта 165 Инструкции;
- не заведены описи, в которых указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также отсутствуют бирки с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира, на каждый сейф в <адрес> (18 сентября 2018 года) и <адрес> (04 сентября 2018 года); отсутствует опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются в <адрес> (13 сентября 2018 года), чем нарушены требования пунктов 168, 176 Инструкции;
- по состоянию на 16 часов 00 минут 04 сентября 2018 года отсутствует расписка в приеме оружия *** и патронов у работника Л. в строке 1 столбце 8 на странице 112 книги выдачи и приема оружия и патронов в <адрес> (однако имеется запись о выдаче указанного оружия повторно 06 сентября 2018 года в 08 часов 30 минут); 08 сентября 2018 года и 13 сентября 2018 года в книгу выдачи и приема оружия, патронов внесены недостоверные сведения о выдаче оружия *** работнику К.В. (информация о серии отсутствует, так как указанное оружие на учете в подразделении не состоит) в <адрес>; 11 сентября 2018 года в книгу выдачи и приема оружия, патронов внесены недостоверные сведения о выдаче оружия работнику Ш. в <адрес>; осуществлялось ведение книг номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица, не соответствующих форме, приведенной в приложении № 69 Инструкции в <адрес> (21 сентября 2018 года), <адрес> (11 сентября 2018 года), чем нарушены требования пунктов 127, 130 и приложения № 61,69 Инструкции;
- 24 августа 2018 года начальником <адрес>К.Е. издан приказ о проведении учебных стрельб ***-п, ДД.ММ.ГГ утверждена заявка на получение начальником главной кассы Ц.М., не закрепленного за ней оружия (№№ ***), ДД.ММ.ГГ при проведении учебных стрельб работникам организации <адрес>, участвующим в учебных стрельбах, было выдано незакрепленное за ними решением руководителя оружие при отсутствии у работников соответствующего разрешения на ношение и использование данных видов, типов и моделей оружия, выданного органами внутренних дел, чем нарушено требование пунктов 62, 67 Правил и пунктов 8.1, 8.2 Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств, утвержденной Приказом Мининформсвязи России от 11 августа 2005 года № 99.
Таким образом, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГУП <данные изъяты> вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГ год, копией приказа Управления Росгвардии по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ***, программой проведения проверки, актом проверки от 04 сентября 2018 года с фотографиями, копиями книг номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему <адрес>, копией разрешения на хранение и использование оружия ФИО2, копией приложения к разрешению, копией приказа ***-АХД от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копией книги учета оружия, копиями приказов о приеме на работу, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГ, копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, копией протокола об изъятии оружия, боеприпасов и патронов к оружию от ДД.ММ.ГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копией книги выдачи и приема оружия, патронов к нему <адрес>, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копией книги выдачи и приема оружия, патронов к нему <адрес>, копией приказа от ДД.ММ.ГГ***-ахд, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копией приказа от ДД.ММ.ГГ***-АХД, копиями приказов о приеме и переводе на работу, копиями приказов о закреплении оружия, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, актом проверки от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей, копией книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему Барнаульский почтамт, копией приказа ***п от ДД.ММ.ГГ, копией требования-накладной, заявкой *** от ДД.ММ.ГГ, копией акта *** от ДД.ММ.ГГ, копией раздаточно-сдаточной ведомости *** от ДД.ММ.ГГ, копиями приказов о приеме на работу, копиями приказов о закреплении оружия, копией акта проверки *** от ДД.ММ.ГГ, копией предписания от ДД.ММ.ГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ФГУП <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы наказание в виде административного штрафа, в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно снижен судьей до <данные изъяты> рублей.
То обстоятельство, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела был извещен руководитель филиала, а не руководитель ФГУП <данные изъяты> не влечет признание протокола и постановления об административном правонарушении незаконными, поскольку согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики за третий квартал 2009 года направление извещения в адрес руководителя филиала (представительства) может быть признано надлежащим извещением, постольку, поскольку в функции филиалов и представительств в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, следовательно ссылки жалобы об обратном являются несостоятельными.
Порядок проведения проверки, составления акта по ее результатам регламентирован нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 9 Закона № 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности.
В силу части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). В пункте 3 части 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ определено, что в распоряжении указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Из совокупного толкования статьи 8 Закона № 294-ФЗ с иными приведенными положениями закона не следует, что в сводном плане проверок должны быть перечислены наименования и фактические места осуществления деятельности всех филиалов предприятия.
В приказе о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГ***, а также плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГ год в качестве фактического адреса проверки указан, в том числе, юридический адрес <данные изъяты> (<адрес>, кроме того указано на места нахождения объектов – <адрес>).
Учитывая изложенное, судья пришел к верному вводу о том, что в данном случае указание в приказе в качестве адреса осуществления проверки адрес регистрации филиала предприятия, является достаточным и надлежащим извещением предприятия о том, что проверка будет проводиться по объектам соответствующего филиала, включая все его подразделения.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой безусловную отмену либо изменение постановления должностного лица и решения судьи, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 18 декабря 2018 года - оставить без изменения, жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - без удовлетворения.
Судья Г.В. Копцева
.