Судья Бехтерев Е.С. | № 21-54/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
22.02.2017 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 20.09.2016, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 15.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 20.09.2016, оставленным без изменения решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 15.12.2016, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи ФИО1 не согласен, в поданной жалобе просит их отменить. Указывает, что не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, кому-либо не поручал защиту своих интересов. Также не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, поскольку находился в очередном отпуске, и получил копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела 30.08.2016, находясь за пределами г. Костомукши. По месту жительства 24.08.2016 отсутствовал, и копию указанного определения по месту жительства не мог получить. В связи с этим его права на защиту своих интересов были нарушены.
На рассмотрение дела по поданной жалобе ФИО1 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя административного органа (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 30000 руб.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 № 98н (далее - Порядок), в редакции приказа Минфина России от 27.12.2013 № 140н, действовавшей на день совершения вменяемого ФИО1 правонарушения, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе: из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов; из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор) с учетом положений п. 2.2 настоящего Порядка. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Форма предоставления указанных сведений приведена в Приложении № 1 к Порядку.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он как должностное лицо – начальник ФГКУ "2 отряд ФПС по Республике Карелия" (далее - Учреждение), на которое возложена обязанность по представлению сведений о принятом бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства, исполняя свои обязанности по адресу: <...>, 28.11.2014 в нарушение п. 2.1 Порядка не представил в установленный срок (по 27.11.2014) в орган Федерального казначейства сведения о принятом Учреждением бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора от 19.11.2014 (...) на поставку ГСМ, заключенного Учреждением с ООО (...) Фактически данные сведения были представлены 03.12.2014 по истечении установленного срока.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выездной ревизии, реестром договоров, заключенных в 2014 г. с нарушением срока предоставления сведений о принятых бюджетных обязательствах, договором на поставку ГСМ от 19.11.2014, приказом о назначении ФИО1 на должность начальника Учреждения, журналом регистрации хозяйственных договоров, должностными обязанностями начальника Учреждения, иными материалами дела, объяснениями представителя административного органа.
Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 своевременных мер к исполнению требований п. 2.1 Порядка, в дело не представлено.
При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы правильно.
Назначенное по делу административное наказание соответствует санкции статьи, объему и характеру допущенного нарушения.
Вопреки доводам жалобы, нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, из материалов дела не следует. Как следует из изложенных в жалобе собственных объяснений ФИО1, которые согласуются с содержанием почтового уведомления, он был извещен о времени и месте рассмотрения дела 30.08.2016 - за 20 дней до рассмотрения дела. Вместе с тем, ходатайств об отложении рассмотрения дела, сведений о невозможности явки в назначенную дату им представлено не было. В связи с этим дело было рассмотрено в отсутствие ФИО1, что не противоречит требованиям КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 был извещен телефонограммой за 7 дней (лист 77 административного материала). Содержание протокола соответствует требованиям КоАП РФ, в связи с чем вывод судьи о недопустимости указанного процессуального документа является ошибочным. Между тем это не влияет на правильность обжалуемого решения судьи по существу.
Оснований полагать, что ответственность за совершенное правонарушение должен нести главный бухгалтер Учреждения не имеется. Из должностной инструкции главного бухгалтера с определенностью не следует, что на данного работника возлагаются обязанности и полномочия по представлению в органы Федерального казначейства сведений о принятых бюджетных обязательствах. Сведений о наличии иного уполномоченного на это лица материалы дела не содержат, в связи с чем по смыслу Приложения № 1 к Порядку и согласно должностных обязанностей начальника Учреждения обязанность по выполнению требований п. 2.1 Порядка возлагается на ФИО1
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 20.09.2016, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 15.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья | С.В. Щепалов |