Судья Алексеева О.Б. Дело № 21-554
РЕШЕНИЕ
15 декабря 2015 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на определение и.о. прокурора Смоленского района Смоленской области от 04 сентября 2015 и решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 11 ноября 2015 по делу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.39 КоАП РФ в отношении Главы Администрации муниципального образования Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ФИО4,
установил:
Прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка по обращению ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.39 КоАП РФ по факту отказа Администрации муниципального образования Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в получении информации об условиях предоставления юридическим лицам муниципального имущества в аренду, отказа в выдаче договоров аренды от 31.03.2015, заключенных с <данные изъяты>
Определением и.о. прокурора Смоленского района Смоленской области от (дата) отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.39 КоАП РФ в отношении главы Администрации муниципального образования Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ФИО4 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 11.11.2015 определение прокурора от 04.09.2015 оставлено без изменения.
В рассматриваемой жалобе ФИО2 просит определение прокурора и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность.
Заслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, возражения прокурора Павленко Н.В., исследовав материалы дела, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.
Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также вышеуказанные конституционные принципы, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере получения информации раскрыты и регламентированы, в том числе, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Положения ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусматривают, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Не может быть ограничен доступ, в том числе, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (<данные изъяты>).
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях; затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица; иная установленная законом информация предоставляется бесплатно.
Лицо желающее получить доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не обязано обосновывать необходимость такого ее получения.
Из материалов дела усматривается, что (дата) в прокуратуру Смоленского района Смоленской области поступила жалоба ФИО2 на действия Главы Администрации муниципального образования ......ФИО3, отказавшей заявителю в предоставлении копий договоров аренды от (дата) , заключенных между ...... и <данные изъяты> что, по мнению заявителя, является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст.5.39 КоАП РФ.
В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что (дата) Богомаз обратился в Администрацию муниципального образования ...... с запросом о предоставлении информации об основаниях и условиях предоставления находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения, канализации) и помещений здания (..., ...) <данные изъяты> с предоставлением соответствующих договоров с данными организациями, копии отчетов об исполнении бюджета МО Стабенского сельского поселения за <данные изъяты>
По результатам рассмотрения данного обращения Администрацией (дата) подготовлен ответ, содержащий сведения о заключении договоров с <данные изъяты> (о дате заключения, предмете договора). Одновременно сообщено, что информация об исполнении бюджета муниципального образования ...... размещена на официальном сайте в сети интернет (<данные изъяты>). В предоставлении запрашиваемых копий договоров отказано со ссылкой на положения Конституции РФ и Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», поскольку запрашиваемая информация не затрагивает права и свободы заявителя.
И.о. прокурора Смоленского района Смоленской области 04.09.2015 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.39 КоАП РФ в отношении главы Администрации муниципального образования <данные изъяты> на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 5.39 КоАП РФ неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Установив, что обращение ФИО2 было рассмотрено Администрацией в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также то, что оспариваемым отказом в предоставлении запрашиваемых Богомазом копий договоров права заявителя не нарушены, судья районного суда обосновано оставил без изменения определение и.о. прокурора Смоленского района Смоленской области от (дата) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главы Администрации муниципального образования ......ФИО3
Судья Смоленского областного суда с указанным выводом соглашается.
Исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм, регламентирующих базовое, конституционное право на получение информации, можно сделать вывод, что, несмотря на отсутствие обязанности подтверждать необходимость получения такой информации, данная информация, о получении которой лицо обращается в органы государственной власти и органы местного самоуправления, безусловно, должна каким-либо образом затрагивать его права и свободы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа. Из чего следует, что в случае, если запрашиваемая информация содержит любые сведения прямо или косвенно относящиеся к третьим лицам, то в предоставлении такой информации должно быть отказано. Данный вывод подтверждается также конституционным принципом ограничения права на получение гражданином информации относительно частной жизни иного лица без его согласия (ч. 1 ст. 24 Конституции РФ).
Как видно из материалов дела, заявитель запрашивал в Администрации информацию, вытекающую из договоров аренды от (дата) , заключенных между ...... и <данные изъяты>. Указанные договора содержат сведения экономического характера, касающиеся коммерческих организаций, то есть третьих лиц, в связи с чем в предоставлении копий договоров заявителю было обоснованно отказано.
При таких обстоятельствах, и.о. прокурора ...(дата) было обоснованно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.39 КоАП РФ в отношении главы Администрации муниципального образования Стабенского сельского поселения ...ФИО3
Решение Смоленского районного суда Смоленской области от 11.11.2015 является законным и обоснованным, а жалоба ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Доводы жалобы правовых оснований для отмены решения судьи и определения прокурора не содержат, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
определение и.о. прокурора Смоленского района Смоленской области от 04 сентября 2015 и решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 11 ноября 2015 по делу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.39 КоАП РФ в отношении Главы Администрации муниципального образования Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ФИО4 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья М.В.Туникене