Судья Мандрыгина И.А. Дело № 7-21-554/2015
Р Е Ш Е Н И Е
19 мая 2015 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В. рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – ФИО2 на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 07 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Приморскому краю от 19 января 2015 года, глава Лучегорского городского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 07 апреля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ФИО1 – ФИО2 просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> было выявлено несоблюдение главой Лучегорского городского поселения пункта 3.1.6 ФИО5 50597-93, выразившееся в наличии снежного наката, который не был ликвидирован в установленные сроки, на проезжей части перекрестка <адрес> и <адрес> в пгт. Лучегорск, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы Лучегорского городского поселения ФИО1
По результатам рассмотрения административного дела ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении главы Лучегорского городского поселения ФИО1 к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом <адрес>3 об административном правонарушении в отношении главы Лучегорского городского поселения ФИО1, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами оцененными должностным лицом и судьей в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Из указанных положений закона следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Учитывая изложенное выше, судья районного суда верно пришла к выводу о том, что ФИО1, как должностное лицо является субъектом данного административного правонарушения.
Согласно пункту 3.1.6 «ФИО5 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют: группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам «А» - 4 часа, группа «Б» - 5 часов, группа «В» - 6 часов.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В нарушение приведенных требований стандарта ФИО1 меры по организации работ по очистке автомобильной дороги в установленный срок приняты не были, что подтверждается исследованными материалами дела.
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети само по себе не свидетельствует о надлежащем исполнении должностным лицом возложенной на него законом обязанности по содержанию дорог в соответствии с требованиями о безопасности дорожного движения.
Кроме того, по условиям муниципальных контрактов заказчик в лице администрации осуществляет надзор и контроль за выполнением работ по контракту и их качеством.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностное лицо органа местного самоуправления приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы о том, что у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения отсутствуют полномочия для привлечения заявителя к ответственности за нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения муниципального образования не влекут отмену принятых по делу постановления и решения судьи, поскольку ФИО1 по настоящему делу привлечен к административной ответственности за допущенные нарушения в области дорожного движения, дела по которым рассматривают органы внутренних дел (полиция) в соответствии со ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности и решения судьи районного суда, по делу не установлено.
С учетом изложенного, решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 07 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Лучегорского городского поселения ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева