ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-555 от 07.09.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Иванов М.В. Дело № 21-555

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2018 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.

при секретаре Дагаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 26 июля 2018 года и постановление врио командира полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
городу Саратову (далее - ПДПС ГИБДД УМВФ РФ по городу Саратову)
от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1,

установил:

постановлением врио командира полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по
городу Саратову от 30 мая 2018 года , оставленным без изменения решением судьи Саратовского районного суда Саратовской области
от 26 июля 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23
КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Административное правонарушение, по мнению должностного лица и судьи, выразилось в том, что 29 мая 2018 года в 08 часов 10 минут у села Пристанное Саратовского района Саратовской области водитель ФИО1, управлял транспортным средством МАН 19414, государственный регистрационный знак , предназначенным для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 19 тонн, с несоответствующим установленным требованиям тахографом.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица. В обоснование жалобы указывает, что судом не приняты во внимание положения приложения приказа Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года об оснащении тахографами транспортных средств, допущенных к осуществлению международных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство. Считает, что выводы суда сделаны при неправильном определении обстоятельств и недоказанностью установленных судом обстоятельств, а также что судом неверно применены нормы материального и процессуального права.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Заслушав ФИО1, проверив законность и обоснованность постановленных по делу актов, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 23 ноября 2012 года
№ 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел
Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» изданы приказы Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36) и от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - приказ Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273).

Согласно приложению № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Как следует из положений приказа Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273, под аналоговыми контрольными устройствами понимаются технические средства контроля за соблюдениями водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающие регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства или требованиям ЕСТР.

Согласно пункту 3 приказа Минтранса России № 273 оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении
№ 2 к приказу Минтранса России № 36 после слов «за исключением», производится на транспортных средствах категорий № 2, № 3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами - до 1 июля 2016 года.

Материалами дела установлено, что в соответствии с копией паспорта транспортного средства , транспортное средство МАН19414, 2000 года выпуска, имеет разрешенную максимальную массу 19000 кг.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, управляя транспортным средством МАН 19414, государственный регистрационный знак , осуществлял междугородние перевозки груза на транспортном средстве с несоответствующим установленным требованиям тахографом (установлен аналоговый тахограф).

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23
КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении по настоящему делу, свидетельством о регистрации транспортного средства, товарной накладной, путевым листом и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда были исследованы все собранные по делу доказательства, которым дана надлежащая оценка по правилам, предусмотренным статьей 26.11 КоАП РФ.

Транспортное средство, указанное в постановлении по делу, не относится к предусмотренным приложением № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 транспортным средствам, на которые не распространяется требование об обязательной установке тахографа.

Доводы ФИО1, о том, что в автомобиле МАН 19414 установлен тахограф, а не контрольное аналоговое устройство и не аналоговый тахограф, были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно не приняты во внимание в качестве оснований для освобождения от административной ответственности.

Довод жалобы о том, что использование модели тахографа VDO 1318 соответствует Европейскому соглашению, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подлежит отклонению, поскольку транспортное средство МАН 19414, государственный регистрационный знак , не использовалось для международных перевозок, регулируемых ЕСТР (статья 2).

Кроме того, в соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа
2013 года № 273, транспортные средства, категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 01 апреля 2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 01 января 2018 года.

Доказательств, что имеющийся в автомобиле ФИО1 тахограф отвечает установленным законодательством требованиям, не представлено. Приложенный акт проверки (калибровки) контрольного устройства (тахографа) от
07 февраля 2018 года, свидетельство о поверке не свидетельствуют, что указанный тахограф является не аналоговым, то есть обеспечивающим регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации.

Указание в жалобе на рекомендательный характер Приказов Минтранса России не может быть принято во внимание, поскольку данные приказы изданы во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 и в соответствии с положениями пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дородного движения».

Доводы жалобы по существу не содержат новых обстоятельств, которые не учитывались судьей районного суда при рассмотрении дела. Эти доводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и опровергаются совокупностью доказательств по делу, которые исследовались судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Назначенное ФИО1 административное наказание соответствует санкции статьи и характеру совершенного административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении жалобы на постановление, являющихся основанием для отмены или изменения постановления административного органа и решения судьи, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ судья

решил:

решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области
от 26 июля 2018 года и постановление врио командира полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову
от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Г.А. Желонкина