ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-555/2022 от 15.08.2022 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья Сташкова Ю.С. Дело № 21-555/2022

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 15 августа 2022г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 26.5 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» по жалобе Еленцевой Светланы Владимировны на постановление административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа и решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 28 июня 2022г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа от 17 марта 2022г. Еленцева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 26.5 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе Еленцева С.В.. просила постановление отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на установку системы кондиционирования нежилого помещения до приобретения права собственности на него; отсутствие необходимости получения согласия собственников жилого дома на установку данной системы на то время; отсутствие нарушения прав собственников жилого дома функционированием данной системы; составление протокола об административном правонарушении с нарушением процессуальных требований.

Решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 28 июня 2022г. в удовлетворении жалобы отказано.

В жалобе Еленцева С.В. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на те же доводы, а также указывая на невозможность отнесения ее к субъекту правонарушения по установке кондиционеров; незаконность проведения контрольного мероприятия.

Еленцева С.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявила. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 21 января 2022г. в 14.00 час. в ходе визуального осмотра фасадов нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Новокузнецка, выявлено следующее: установка козырька; размещение дополнительного оборудования (на торцевом фасаде 2 наружных блока систем кондиционирования и вентиляции; на главном фасаде выведена вентиляционная труба и отверстие принудительного вентиляционного канала; выполнена частичная окраска фасада.

21 февраля 2022 г. в отношении Еленцевой С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 26.5 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 года № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Обстоятельства правонарушения подтверждены также фотоматериалом, сведениями выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, иными материалами дела.

Административная комиссия Центрального района Новокузнецкого городского округа 17 марта 2022г. установила вину Еленцевой С.В. в совершении указанного правонарушения.

Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 26.5 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» предусмотрена ответственность за изменение внешнего вида фасадов объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, в том числе нестационарных объектов), произведенное их правообладателями в отсутствие согласования органа местного самоуправления, если такое согласование предусмотрено муниципальными правовыми актами, выразившееся в создании, изменении или ликвидации навесов, козырьков, карнизов, декоративных элементов, замене облицовочного материала, покраске с изменением колера фасада, его частей, изменении материала кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока, установке или демонтаже дополнительного оборудования, элементов и устройств (решетки, экраны, жалюзи, ограждения витрин, приямки на окнах подвальных этажей, наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, маркизы, элементы архитектурно-художественной подсветки, световые короба (лайт-боксы), видеокамеры, почтовые ящики, часы, банкоматы, электрощиты, кабельные линии), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к указанной статье под правообладателями объектов нежилого фонда понимаются собственники объектов нежилого фонда или иные лица, обязанные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, договора содержать указанные объекты.

Согласно п. 1.1 Правил размещения дополнительных элементов и оборудования на зданиях, в том числе многоквартирных домах, строениях, сооружениях на территории Новокузнецкого городского округа, утвержденных постановлением администрации г. Новокузнецка от 29 июня 2017г. № 94, вступивших в законную силу 6 июля 2017г., они устанавливают единый порядок размещения дополнительных элементов и оборудования на зданиях, строениях, сооружениях на территории Новокузнецкого городского округа.

В Новокузнецком городском округе допускаются к размещению на зданиях, строениях и сооружениях следующие дополнительные элементы: вывески, информационные конструкции, рекламные конструкции (п.1.4 Правил).

В Новокузнецком городском округе допускается к размещению на зданиях, строениях и сооружениях следующее оборудование: системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий, строений, сооружений, городское оборудование, техническое оборудование (п.1.5 Правил).

Согласно п. 1.6 Правил размещение дополнительных элементов и оборудования на зданиях, строениях, сооружениях на территории Новокузнецкого городского округа подлежит обязательному согласованию с Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка в установленном порядке до начала производства работ посредством приложения к паспорту внешней отделки фасадов здания согласно приложению № 2 «Размещение дополнительного элемента/оборудования» к Правилам благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, утвержденным Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2013г. № 16/198.

В случае, когда дополнительный элемент и (или) оборудование планируются к размещению на общем имуществе, необходимо получить согласие собственников данного имущества в соответствии с действующим законодательством (п.1.8 Правил).

Согласно п. 2.11.12 раздела 2 части II. Правил действия, связанные с устройством, реконструкцией, ликвидацией входных узлов, изменением габаритов и конфигурации проемов, установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов/оборудования, устройством лестниц, изменением их цветового решения, заменой облицовочного материала, покраской фасада и (или) его частей и прочими изменениями, должны быть согласованы с Комитетом, собственниками помещений многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, всеми собственниками нежилого здания (помещений в этом здании) либо с уполномоченным представителем этих собственников, либо в ином порядке, установленном собственниками нежилого здания (помещений в этом здании).

Размещение дополнительного оборудования (системы технического обеспечения внутренней эксплуатации здания) и других технических элементов (наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционных трубопроводов, антенн, видеокамер наружного наблюдения; таксофонов, банкоматов, часов, кабельных линий, пристенных электрощитовых и т.д.) на фасадах зданий, строений, сооружений должно быть согласовано с Комитетом (п. 2.11.15).

Согласно п. 2.2.2 раздела 2 части III Правил ответственные лица обязаны: иметь паспорт внешней отделки фасадов здания, строения, сооружения за исключением владельцев объектов индивидуального жилищного строительства, выданный в установленном порядке, по типовой форме согласно приложению № 7 к настоящим Правилам; содержать фасады зданий, строений, сооружений в состоянии, соответствующем паспорту фасадов; изменять внешний вид фасадов зданий, строений, сооружений, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, при условии внесения соответствующих изменений в паспорт фасадов в порядке, утвержденном в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что по результатам визуального осмотра фасадов нежилого помещения, расположенного по адресу: , г. Новокузнецка, выявлены факты установки козырька; размещения дополнительного оборудования; выполнения частичной окраски фасада. Доказательств согласования изменения внешнего вида фасада объекта нежилого фонда с органом местного самоуправления не представлено. В комитете градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка отсутствуют согласованные приложения «Размещение входного узла встроенного, встроенно-пристроенного помещения», «Размещение дополнительного элемента/оборудования» к паспорту внешней отделки фасадов указанного выше здания.

Изложенное образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 26.5 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 года № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Доводы жалобы о том, что система кондиционирования была установлена предыдущим собственником нежилого помещения, когда необходимость согласования установки данного оборудования отсутствовала, отсутствие у нового собственника нежилого помещения признаков субъекта правонарушения являются необоснованными.

Факт принадлежности на праве собственности нежилого помещения по г. Новокузнецка Еленцевой С.В. на время выявления правонарушения, а также с августа 2018 года подтверждается материалами дела.

Указанное помещение эксплуатируется, в результате чего от жителей указанного жилого дома поступают жалобы в управляющую компанию на определенные неудобства.

Обязанность нового собственника нежилого помещения привести его в соответствие в принятыми «Правилами размещения дополнительных элементов и оборудования на зданиях, в том числе многоквартирных домах, строениях, сооружениях на территории Новокузнецкого городского округа» предусмотрена п. 4 указанных Правил, согласно которому собственники или владельцы дополнительных элементов и оборудования обязаны в течение одного года привести свое имущество в соответствие с требованиями настоящих Правил после вступления их в силу.

Правонарушение выявлено в результате непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует положениям ст. 28.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.

Основания для отмены постановления и решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа от 17 марта 2022г., решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 28 июня 2022г. оставить без изменения, жалобу Еленцевой С.В. – без удовлетворения.

На данное решение может быть принесена жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Т.А. Ершова