Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 11 августа 2020 года
Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Реком» - генерального директора ФИО1 на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома от 15 апреля 2020 года № 485, решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 4 июня 2020 года, вынесенные в отношении ООО «Реком» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.18 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Огласив жалобу, заслушав представителя административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО2, выступающую на основании доверенности, судья Костромского областного суда
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома от 15 апреля 2020 года № 485, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда города Костромы от 4 июня 2020 года, ООО «Реком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.18 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе директор ООО «Реком» ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении ООО «Реком» постановления административного органа и решения судьи, считая их незаконными.
Законный представитель ООО «Реком» извещен о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается возвращенным почтовым отправлением с отметкой об истечении срока хранения, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным его присутствие нет.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.18 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (здесь и далее положения нормативных правовых актов приведены в редакциях, действовавших на момент обнаружения административного правонарушения) нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих правила благоустройства территорий муниципальных образований, принятых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Костромской области от 16 июля 2018 года № 420-6-ЗКО «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий», за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.1-2.17 настоящего Кодекса, если эти нарушения не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 1 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60, определено, что настоящие Правила устанавливают нормы и требования в сфере обеспечения чистоты, организации планово-регулярной системы и режима удаления отходов производства и потребления с территории города Костромы, определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории города Костромы, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, обязательные к исполнению для органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории города Костромы земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций жилищно-коммунального комплекса, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ.
Согласно части 5 статьи 15 названных Правил ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь внешний вид, соответствующий установленным нормативам, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения строительных площадок и мест разрытия должны выполняться в соответствии со строительными нормами и правилами сплошными щитами без проемов.
На ограждениях устанавливается табличка с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации. Требования к установке и размерам табличек устанавливаются Администрацией города Костромы.
Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость ограждения для водителей и пешеходов; в темное время суток ограждение должно быть обозначено красными сигнальными фонарями.
По периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должно быть установлено освещение.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Реком» 17 февраля 2020 года по адресу: <...>, в нарушение требований вышеуказанных норм не обеспечило установку освещения по периметру ограждения строительной площадки, ограждение имеет проемы и отклонения от вертикали, на ограждении отсутствует табличка с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Совершение ООО «Реком» административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены актом осмотра от 17 февраля 2020 года, фотографическими снимками, сделанными во время осмотра, протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2020 года № 45, разрешением на строительство от 4 сентября 2019 года, другими собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное не оспаривается и в жалобе.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее обязанности по охране законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства в области благоустройства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Деяние ООО «Реком» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Реком» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Реком» соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела и санкции статьи 2.18 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Вопреки доводам жалобы в постановлении о назначении административного наказания и решении судьи приведены мотивы, по которым административный орган и суд полагает невозможным применение по настоящему делу положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с этим, нет.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи районного суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда
р е ш и л:
постановление административной комиссии в городском округе город Кострома от 15 апреля 2020 года № 485, решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 4 июня 2020 года, вынесенные в отношении ООО «Реком» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.18 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», а жалобу директора ООО «Реком» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья ______________________________