ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-557/20 от 21.12.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-557/2020

Судья: Альгешкина Г.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 декабря 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова В.В. на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 сентября 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Захарова В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 сентября 2020 года Захаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2020 года постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 сентября 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Захаров В.В. просит отменить постановление административного органа и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что у административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары не имелось оснований для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, в случае вынесения постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Следовательно, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя.

В судебное заседание, состоявшееся 21 декабря 2020 года, Захаров В.В. не явился.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

Согласно п. 5.3.1.13 Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 (ред. от 14 августа 2018 года) «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 10 минут 50 секунд возле дома <адрес>, собственник транспортного средства ..., государственный регистрационный знак , Захаров В.В., расположил твое транспортное средство на озелененной территории (газоне), чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения административной комиссией администрации Калининского района г. Чебоксары постановления о привлечении Захарова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административной ответственности в Чувашской Республике».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается показаниями специального технического средства Дозор-МП, работающего в автоматическом режиме, идентификатор 118-006-192, свидетельство о проверке .

Судья районного суда согласился с выводами административного органа о наличии вины Захарова В.В. в совершении вмененного административного правонарушения, мотивировав свои выводы, оснований не согласиться с которыми не имеется.

В соответствии с руководством по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерений времени координат с фото и видеофиксацией «Дозор МП», заводской (серийный номер) 118-006-192, принцип действия данного комплекса основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем Глонасс /GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизацией шкалы времени Российской Федерации UTS(SU)и записи текущего момента времени и координат комплекса в сохраняемые фотокадры, его основной функцией является автоматическая фото фиксация изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств (ТС), которая реализуется при нахождении их в размеченной зоне контроля с фиксацией нарушений в автоматическом режиме и формированием карточки нарушения для дальнейшей обработки. Фиксация факта нарушения, определение регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени правонарушения и т.д., осуществляется в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него пользователя.

С учетом указанного достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области благоустройства сомнений не вызывает.

Постановление по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2020 года соответствует требованиям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и составление протокола об административном правонарушении в указанном случае не требуется.

Доводы жалобы о том, что административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Захарова В.В., поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено незаконно, подлежат отклонению за их несостоятельностью.

Согласно пункту 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) информация о владельцах транспортных средств подлежит внесению в банки данных.

В соответствии с ч. 5.1 статьи 17 Федерального закона о полиции информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 названной статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наличии указанного в пункте 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повода к возбуждению дела об административном правонарушении административная комиссия вправе совершать процессуальные действия, в том числе - истребовать сведения о владельцах транспортных средств, предположительно совершивших административные правонарушения.

Также следует отметить, что Федеральным законом от 1 марта 2020 года № 44-ФЗ часть 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена пунктом 7, согласно которому дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 названного Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

Из материалов дела не следует, что административным органом выносилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

Вынесенное заместителем председателя административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 1 сентября 2020 года не является определением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено в соответствии с частью 5 статьи 26.10 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых постановлений.

Из доводов поданной в Верховный Суд Чувашской Республики жалобы также не следует, что при рассмотрении данного дела административным органом и судом первой инстанции допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Захарову В.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 сентября 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Захарова В.В. оставить без изменения, жалобу Захарова В.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова