Дело № 21-557/2020
Судья: Альгешкина Г.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
21 декабря 2020 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 сентября 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики № от 15 сентября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2020 года постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики № от 15 сентября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит отменить постановление административного органа и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что у административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары не имелось оснований для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, в случае вынесения постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Следовательно, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя.
В судебное заседание, состоявшееся 21 декабря 2020 года, ФИО1 не явился.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Согласно п. 5.3.1.13 Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 (ред. от 14 августа 2018 года) «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 10 минут 50 секунд возле дома <адрес>, собственник транспортного средства ..., государственный регистрационный знак №, ФИО1, расположил твое транспортное средство на озелененной территории (газоне), чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения административной комиссией администрации Калининского района г. Чебоксары постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административной ответственности в Чувашской Республике».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается показаниями специального технического средства Дозор-МП, работающего в автоматическом режиме, идентификатор 118-006-192, свидетельство о проверке №.
Судья районного суда согласился с выводами административного органа о наличии вины ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, мотивировав свои выводы, оснований не согласиться с которыми не имеется.
В соответствии с руководством по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерений времени координат с фото и видеофиксацией «Дозор МП», заводской (серийный номер) 118-006-192, принцип действия данного комплекса основан на приеме и обработке сигналов космических навигационных систем Глонасс /GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизацией шкалы времени Российской Федерации UTS(SU)и записи текущего момента времени и координат комплекса в сохраняемые фотокадры, его основной функцией является автоматическая фото фиксация изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств (ТС), которая реализуется при нахождении их в размеченной зоне контроля с фиксацией нарушений в автоматическом режиме и формированием карточки нарушения для дальнейшей обработки. Фиксация факта нарушения, определение регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени правонарушения и т.д., осуществляется в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него пользователя.
С учетом указанного достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области благоустройства сомнений не вызывает.
Постановление по делу об административном правонарушении № от 15 сентября 2020 года соответствует требованиям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и составление протокола об административном правонарушении в указанном случае не требуется.
Доводы жалобы о том, что административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено незаконно, подлежат отклонению за их несостоятельностью.
Согласно пункту 12 части 3 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) информация о владельцах транспортных средств подлежит внесению в банки данных.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 17 Федерального закона о полиции информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 названной статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наличии указанного в пункте 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повода к возбуждению дела об административном правонарушении административная комиссия вправе совершать процессуальные действия, в том числе - истребовать сведения о владельцах транспортных средств, предположительно совершивших административные правонарушения.
Также следует отметить, что Федеральным законом от 1 марта 2020 года № 44-ФЗ часть 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена пунктом 7, согласно которому дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 названного Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.
Из материалов дела не следует, что административным органом выносилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
Вынесенное заместителем председателя административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 1 сентября 2020 года не является определением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено в соответствии с частью 5 статьи 26.10 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, данный довод заявителя не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых постановлений.
Из доводов поданной в Верховный Суд Чувашской Республики жалобы также не следует, что при рассмотрении данного дела административным органом и судом первой инстанции допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики № от 15 сентября 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова