Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ судья Самарского областного суда Артюшкина Т.И., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора муниципального района <адрес> по пожарному надзору ФИО2 на решение Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Главы городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес> ФИО1,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением главного государственного инспектора муниципального района <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ глава городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности в населенных пунктах п.г.т. Петра-Дубрава, <адрес> м.<адрес>.
Обжалуемым решением судьи вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено.
Государственный инспектор по пожарному надзору просит отменить вынесенное судом решение как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, полагаю, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В ходе проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении Администрации городского поселения Петра-Дубрава м.<адрес> установлено: расстояние от границ застройки населенного пункта п.г.т. Петра-Дубрава до лесного массива не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности; территория населенного пункта п.г.т. Петра-Дубрава частично не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом); на территории населенного пункта п.г.т. Петра-Дубрава не осуществляется проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода; на территории населенного пункта п.г.т. Петра-Дубрава расположены пожарные гидранты, находящиеся в неисправном состоянии, требующие ремонта; расстояние от границ застройки населенного пункта <адрес> до лесного массива не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности; территория населенного пункта <адрес> не обеспечена противопожарным водопроводом (наружным противопожарным водоснабжением); расстояние от границ застройки населенного пункта <адрес> до лесного массива не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности; территория населенного пункта <адрес> частично не обеспечена противопожарным водопроводом (наружным противопожарным водоснабжением); на территории населенного пункта <адрес> не осуществляется проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (наружного противопожарного водоснабжения).
Факт наличия вышеуказанных нарушений требований противопожарных норм и правил на территории населенных пунктов подтверждается материалами дела.
Рассматривая жалобу главы городского поселения Петра-Дубрава м.<адрес> ФИО1 на постановление главного госинспектора м.<адрес> по пожарному надзору, судья пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, полагаю, что вывод судьи об отсутствии в действиях Главы городского поселения Петра-Дубрава м.<адрес> является не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 этого Закона.
Статьей 19 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Согласно указанной правовой нормы, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.
Указанное полномочие отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ №69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
При этом формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесены к вопросам местного значения поселения (п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ).
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, а п. 6 ст. 50 соответственно, предусматривает, что имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности находится в собственности поселений.
Согласно ст. 14.1 ФЗ №131-ФЗ, органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в ч. 1 указанной статьи за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно ст. 10 ФЗ №69-ФЗ, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Законодательство Российской Федерации не наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов самостоятельными полномочиями по обеспечению мер пожарной безопасности.
Анализ вышеуказанных правовых норм, позволяет сделать однозначный вывод о том, что обязанность по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и обеспечению требуемого нормативного противопожарного расстояния между границей застройки населенных пунктов поселений и лесных массивов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, то есть в рассматриваемом случае – к обязанностям Администрации городского поселения Петра-Дубрава, поскольку населенные пункты п.г.т. Петра-Дубрава, <адрес> находится на территории (в границах) городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес>.
Соглашение о передачи осуществления части полномочий по вопросам местного значения поселений, на которое указывает суд в решении, которым Администрации м.<адрес> переданы полномочия по обеспечению населенных пунктов водоснабжением, не свидетельствует о том, что Администрация м.р. вместе с переданным вопросом об организации водоснабжения населения обязана решить вопрос местного значения, входящий в компетенцию Администрации городского поселения по обеспечению реализации первичных мер пожарной безопасности.
Ссылка в решение суда на протокол заседания совещания Главы м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого выдвинуто предложение о включении дополнительных средств в бюджет на усиление мер противопожарной безопасности, не освобождает Главу городского поселения Петра-Дубрава м.<адрес> ФИО1 от ответственности, тем более, что указанное совещание проводилось после выявления административного правонарушения.
Таким образом, вывод судьи о необоснованности привлечения главы городского поселения Петра-Дубрава м.<адрес> ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным.
Вывод судьи о том, что орган пожарного надзора не наделен полномочиями по привлечению к ответственности должностных лиц является несостоятельным, поскольку согласно ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах обжалованное по делу решение подлежит отмене как незаконное и необоснованное, а дело - направлению на новое рассмотрение для выяснения всех имеющих значение для спора обстоятельств, исследования и оценки необходимых доказательств и разрешения спора в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вотношении Главы городского поселения Петра-Дубрава м.<адрес> ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе, удовлетворив жалобу главного государственного инспектора муниципального района <адрес> по пожарному надзору Н.
СудьяСамарского областного суда Т.И. Артюшкина