ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-558/17 от 17.10.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21- 558/2017

РЕШЕНИЕ

17 октября 2017 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Плешивцевой К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Михина Антона Александровича на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жукова Д.Г. от 07 июля 2017 года и решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении *** Михина Антон Александровича,

установил:

Михин А.А., являясь *** (далее по тексту - ***, Предприятие), предоставляющего потребителям многоквартирных домов, расположенных на территории (адрес), коммунальные услуги - горячее водоснабжение, допустил нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами по поставке потребителям бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения в течение года, а именно: 23 мая 2017 года в период с 09 часов 50 минут до 16 часов 20 минут 24 мая 2017 года в нарушении п.п. «в» п. 3, п.п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённым постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее по тексту Правила № 354), а также п. 4 Приложения № 1 к Правилам № 354 не обеспечил подачу централизованного горячего водоснабжения потребителям многоквартирных домов, расположенных на территории (адрес), более 24 часов единовременно, что повлекло необеспечение бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения.

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 от 07 июля 2017 года (далее по тексту - ГЖИ по Оренбургской области) *** Михин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 11 сентября 2017 года постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жукова Д.Г. от 07 июля 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Михин А.А. и должностное лицо, вынесшее постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав ведущего специалиста контрольно – правового отдела Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Мишину Л.С., главного специалиста отдела нормативно-технического контроля Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Рязанова Е.А., заключение прокурора Пасечник Е.И. о законности постановления и судебного решения, прихожу к следующему.

Согласно ст. 7.23 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствие со ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правительство РФ постановлением от 06 мая 2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 2 Правил № 354 коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домой.

Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно п.п. «б» п. 4 Правил № 354 горячее водоснабжение – это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии п.п. «а» п. 31, п.п. «а» п. 33 и п.п. «д» п. 3 Правил № 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствие с требованиями законодательства РФ, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.

Пункт 4 Приложения № 1 Правил № 354 предписывает обеспечение бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии – 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, а именно п. п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", согласно которому в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Авария инженерных систем представляет собой повреждение или выход из строя систем водоснабжения, устройств, повлекшие либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения..." ("СП 30.13330.2016. СНиП 2.04.01-85*. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий")

Из материалов дела следует, что предоставление коммунальной услуги горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, расположенных на территории (адрес), осуществляет *** и соответственно данное Предприятие является исполнителем коммунальной услуги – горячего водоснабжения, на которого распространяются обязанности, предусмотренные Правилами № 354.

В соответствие с программой испытаний магистральных тепловых сетей, подключенных к ТЭЦ ***, испытание магистральных трубопроводов планировалось провести *** 23 мая 2017 года в период с 06 часов до 11 часов 23 мая 2017 года (ориентировочно).

22 мая 2017 года на сайте сети Интернет https: //vgae.ru/ *** размещено объявление об информировании потребителей многоквартирных домов, расположенных на территории (адрес), о предстоящем отключении горячего водоснабжения 23 мая 2017 года на период с 09.00 часов до 15.00 часов в связи с ежегодными гидравлическими испытаниями магистральных сетей.

23 мая 2017 года в 09 часов 50 минут при проведении *** гидравлических испытаний магистральных сетей произошел прорыв магистрального трубопровода, в связи с чем предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения восстановлено 24 мая 2017 года в 16 часов 20 минут, что повлекло отсутствие горячего водоснабжения более 24 часов единовременно.

В соответствие с п.п. 8.1, 8.2 Устава *** и выписки из ЕГРЮЛ единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство ***, является ***, на должность которого назначен Михин А.А.

Таким образом, *** Михин А.А., являющийся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, не обеспечил контроль за соблюдением вышеуказанных требований, и допустил отсутствие в многоквартирных домах, расположенных на территории (адрес), горячего водоснабжения более 24 часов.

Указанное нарушение выявлено Гайской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в ходе проверки с 25 мая 2017 года по 26 мая 2017 года нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами ***.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Михина А.А. подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 мая 2017 года; актом проверки Гайской межрайонной прокуратуры Оренбургской области; решением о проведении проверки; объяснениями главного инженера ***ФИО8 от 25 мая 2017 года; скриншотами сайта сети Интернет; программой гидравлических испытаний магистральных тепловых сетей, подключенных к ТЭЦ ПАО *** на 23 мая 2017 года; сведениями с ЕГРЮЛ; уставом ***; постановлением по делу об административном правонарушении от 07 июля 2017 года и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности *** Михина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Михина А.А. в его совершении.

Доводы заявителя о том, что первоначально перерыв в предоставлении населению коммунальных услуг по горячему водоснабжению вызван необходимостью проведения профилактических работ по гидравлическим испытаниям сетей горячего водоснабжения, а не аварией, в связи с чем подлежат применению требования п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, предусматривающие в период ежегодных профилактических ремонтов отключение системы горячего водоснабжения на срок не более 14 суток в год, были предметом рассмотрения должностным лицом и судом первой инстанции, и обоснованно не нашли подтверждения.

Проведение испытаний магистральных трубопроводов *** осуществлялась с 09.00 часов до 15.00 часов 23 мая 2017 года, однако к указанному сроку *** не закончило данные испытания по причине прорыва магистрального трубопровода, носившего аварийный характер, что вызвало перерыв в предоставлении потребителям коммунальной услуги - горячего водоснабжения свыше 24 часов. Исходя из действия Предприятия, в том числе их оформления, отсутствие горячего водоснабжения было вызвано именно аварией, а не плановыми профилактическими работами.

Срок ликвидации аварии в целях восстановления бесперебойного горячего водоснабжения вне зависимости от того, что она произошла в период эксплуатации магистрали или в период проведения профилактических работ установлен п.4 Приложения № 1 Правил № 354 и составляет – 24 часа подряд.

При таких обстоятельствах довод жалобы Михина А.А. со ссылкой на п. 1.9 Приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», о том, что в процессе испытаний произошел гидравлических отказ, не может быть принят во внимание.

Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает. Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.

Постановление о привлечении Михина А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 7.23 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жукова Д.Г. от 07 июля 2017 года и решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении *** Михина Антон Александровича, оставить без изменения, а жалобу Михина А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина