Дело № 21-559 судья Коровина Е.В. 2015 год
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2015 года город Тверь
Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Московского районного суда г. Твери от 29 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Министра сельского хозяйства Тверской области ФИО2,
установил:
постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области
№ от 14 июля 2015 года должностное лицо – Министр сельского хозяйства Тверской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО2 решением судьи Московского районного суда г. Твери от 29 октября 2015 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО2 выражает несогласие с решением судьи, считает его незаконным и необоснованным. Ссылаясь на нормы Бюджетного законодательства Российской Федерации, постановление правительства Тверской области от 24 сентября 2012 года №545-пп «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области» (далее – Постановление № 545 - пп) указывает, что форма, способ получения, порядок регистрации информации необходимой для подготовки финансово-экономического обоснования вносимых изменений в государственные программы нормативно не регламентированы. Внесенное им предложение от 21 августа 2014 года по изменению объема бюджетных ассигнований прошло соответствующие экспертизы и 12 сентября 2014 года утверждено на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, что свидетельствует о соответствии предложений принципам бюджетной системы.
Считает, что утверждение органа административной юрисдикции и суда о нарушении им норм бюджетного законодательства является неверным, а выводы о наличии в его действиях объективной стороны вмененного состава административного правонарушения - ошибочными.
Утверждает, что внесенные Министерством предложения основывались на заявках сельскохозяйственных товаропроизводителей о намерении в 2014 году застраховать сельскохозяйственных животных. На дату подготовки предложений Министерство располагало копиями договоров страхования, заключенных закрытым акционерным обществом ФИО 5 индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства А.Н. и Колхозом ФИО 4 с закрытым акционерным обществом Страховая компания ФИО 3 что свидетельствует о достоверности представленных сведений и недоказанности события вмененного административного правонарушения.
Просит состоявшиеся по делу решения отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав, защитника О.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Тверской области С.С., просившего судебное решение оставить без изменения, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность вынесенного постановления должностного лица.
Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 29 мая по 3 июля 2015 года в Министерстве сельского хозяйства Тверской области должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области проведена плановая выездная проверка использования средств федерального бюджета, направленных в 2014 году на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», в части возмещения затрат сельхозпроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока, а также средств, выделенных в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 03 августа 2001 года № 580, от 27 декабря 2012 года № 1431, от 22 декабря 2012 года № 1371, от 27 декабря 2012 года № 1432, от 28 декабря 2012 года № 1460.
В ходе проверки установлено, что 21 августа 2014 года Министром сельского хозяйства Тверской области ФИО2 в адрес Министерства финансов Тверской области направлены предложения о внесении изменений в государственную программу «Сельское хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы и в закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов», в том числе, в части увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства за счет средств федерального и областного бюджетов.
В обоснование предложения по увеличению объемов бюджетных ассигнований были указаны поступившие в Министерство сельского хозяйства Тверской области заявки от колхоза ФИО 4 ЗАО ФИО 5
ИП ФИО3, колхоза ФИО 2 и ОАО ФИО1 Потребность по договорам страхования указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей составила: в средствах областного бюджета – <данные изъяты> тыс. рублей; в средствах федерального бюджета – <данные изъяты> тыс. рублей.
Принимая во внимание, что на момент представления Министром сельского хозяйства Тверской области указанных выше предложений сведения о заявках данных сельскохозяйственных товаропроизводителей в журнале регистрации заявлений о предоставлении средств государственной поддержки получателям и отказов в предоставлении средств государственной поддержки получателям отсутствовали, орган административной юрисдикции пришел к выводу о том, что ФИО2 представлены заведомо недостоверные сведения, послужившие основанием для изменения бюджета Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (закон Тверской области от 7 октября 2014 года № 73-ЗО).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления
2 июля 2015 года уполномоченным должностным лицом в отношении Министра сельского хозяйства Тверской области ФИО2 протокола об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения 14 июля 2015 года в отношении должностного лица постановления о назначении административного наказания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: журналом регистрации заявлений, поступивших от сельскохозяйственных товаропроизводителей на представление субсидий из федерального и регионального бюджетов в 2014 году (л.д. 73); предложениями Министра сельского хозяйства Тверской области ФИО2 № от 21 августа 2014 года о внесении изменений в государственную программу и закон об областном бюджете
(л.д. 74-83); выпиской из протокола заседания Бюджетной комиссии Тверской области от 12 сентября 2014 года (л.д. 84-87); соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации № от 20 февраля 2014 года с приложением (л.д. 94-116); приказом и.о. руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области о назначении плановой выездной проверки № от 28 мая 2015 года (л.д. 45-47); протоколом об административном правонарушении № от
2 июля 2015 года, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержащим описание обстоятельств произошедшего события (л.д. 38-44).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении все доказательства были исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств по делу. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Таким образом, действия ФИО2, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правомерно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод заявителя относительно того, что внесенное им предложение по изменению объема бюджетных ассигнований прошло соответствующие экспертизы и в последующем было утверждено в установленном бюджетным законодательством порядке, нельзя принять во внимание, поскольку указанные обстоятельства не исключают наличие в действиях ФИО2 вмененного состава административного правонарушения.
Довод ФИО2 в части отсутствия нормативно-правовой регламентации при подготовке финансово-экономического обоснования вносимых изменений в государственные программы является несостоятельным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1371 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования» Постановлением Правительства Тверской области от 30 июля 2013 года № 350-пп утвержден Порядок возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства. При этом пункт 3 настоящих Правил определяет, что субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства Тверской области (далее - Министерство) и в порядке очередности поступления документов в Министерство от сельскохозяйственных товаропроизводителей исходя из даты и регистрационного номера предоставления полного пакета документов.
Пункт 9 Правил предписывает Министерству осуществлять проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрировать заявления в порядке их поступления в журнале регистрации и направлять в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа.
Согласно пункту 12 Правил при соответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей требованиям и условиям настоящего Порядка Министерство в срок, установленный абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка, принимает положительное решение о предоставлении Субсидии, формирует реестр начисленных Субсидий и заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Министерства. Соглашение заключается один раз в текущем финансовом году.
Таким образом, указанные выше нормы устанавливающие процедуру возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области, соблюдение которой предполагает предоставление законнообоснованных сведений для внесения Министерством предложений по увеличению объемов бюджетных ассигнований на 2014 год.
Довод об отсутствии в действиях заявителя объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью опровергается материалами дела.
Для привлечения к административной ответственности по настоящему делу за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо и достаточно установить единственный элемент объективной стороны состава правонарушения – противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно материалам дела, предлагая внести изменения в указанные выше государственную программу и закон Тверской области, обосновывая свою позицию с указанием конкретных сумм страховых премий, подлежащих выплате сельскохозяйственным товаропроизводителям, Министр сельского хозяйства Тверской области указал на наличие договоров страхования у колхоза ФИО 4 ЗАО ФИО 5 и ИП ФИО3, что само по себе, при несоблюдении указанного выше порядка предоставления субсидий, правового значения не имеет. Кроме того, договоры страхования у колхоза ФИО 2 и ОАО ФИО1 отсутствовали, что заявителем не оспаривается (л.д. 79).
В ходе рассмотрения настоящей жалобы защитник Мигулева П.И. О.А. пояснила, что сведения о намерении указанных выше сельскохозяйственных товаропроизводителей в установленном законом порядке обратится в Министерство с заявками на получение субсидий в 2014 году были получены по телефону. 21 августа 2014 года объективными доказательствами, подтверждающими реальность намерений сельскохозяйственных товаропроизводителей, Министерство не располагало.
Вышеизложенное свидетельствует о предоставлении Министром сельского хозяйства Тверской области ФИО2 заведомо недостоверных сведений для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и об отсутствии оснований для переоценки состоявшихся по делу решений.
Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали выводы изложенные в судебном решении.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах, установленных санкцией статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области
№ от 14 июля 2015 года и решение судьи Московского районного суда г. Твери от 29 октября 2015 года, вынесенные в отношении должностного лица – Министра сельского хозяйства Тверской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья С.Е.Титов