ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-559/2014 от 24.12.2014 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-559/2014

Судья: Салдыркина Т.М.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

24 декабря 2014 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя территориального органа государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии (Чувашстат) ФИО1 на решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2014 года об отмене постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии от 14 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО <данные изъяты> ФИО2 и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии от 14 октября 2014 года ФИО1 руководитель ООО <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нарушение порядка представления статистической информации, выразившееся в нарушении срока ее представления.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу в районный суд.

Решением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2014 года постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО <данные изъяты> ФИО2 прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На указанное решение должностным лицом, вынесшим постановление - заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 в установленный законом срок подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба, в которой просит решения отменить, постановление по делу оставить без изменения. В обосновании жалобы ФИО1 указывает, что о составлении протокола об административном правонарушении, заинтересованное лицо было уведомлено надлежащим образом 11 сентября 2014 года. В связи с отсутствием необходимых данных для составления протокола и неявкой лица, протокол об административном правонарушении 19 сентября 2014 года не был составлен. 22 сентября 2014 года Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии направил в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары определение об истребовании сведений, в частности выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО <данные изъяты>. После получения указанных сведений был составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ООО <данные изъяты> ФИО2 При этом повторное уведомление о явке на составление протокола не направлялось, так как направление повторного уведомления нормами КоАП РФ не предусмотрено.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3, ФИО4, прихожу к следующему.

Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, а равно представление недостоверной статистической информации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого ФИО2 привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ, как следует из указанного выше постановления, характеризуется нарушением п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620.

В соответствии с п. 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

На бланке формы Приложение № 1-СХ (баланс) «Сведения о переработке и наличии зерна» указано, что сведения по данной форме предоставляются органам государственной статистики 5 числа после отчетного месяца.

При рассмотрении дела установлено, что статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения Приложение к форме № 1-СХ (баланс) «Сведения о переработке и наличии зерна» по ООО <данные изъяты> на январь – августа 2014 года, при сроке представления 5 числа после отчетного периода в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, не представлена.

Должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии пришел к выводу о нарушении руководителем ООО <данные изъяты> ФИО2 порядка представления статистической информации.

Отменяя постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии от 14 октября 2014 года, судья районного суда указал, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отсутствие ФИО2 Доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется и административным органом не представлено.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 3 октября 2014 года следует, что он был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом согласно материалам дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 11 сентября 2014 года генеральному директору ООО <данные изъяты> ФИО2 по адресу места нахождения юридического лица: <адрес>, было направлено извещение, в котором сообщалось о необходимости явки 19 сентября 2014 года к 9 часам по адресу: <...>, для составления протокола об административном правонарушении должностного лица, уполномоченного предоставлять в органы государственной статистики статистическую информацию по форме № Приложение к форме № 1 – СХ от имени юридического лица.

Содержащиеся в материалах дела данные уведомления ФИО2 о составлении протокола 19 сентября 2014 г. вопреки утверждению надлежащим извещением не являются, поскольку протокол был составлен в другой день.

Кроме того, в уведомлении не указано конкретное лицо, которому необходимо явиться для составления протокола об административном правонарушении. Из содержания уведомления следует, что право определить лицо, уполномоченное представлять в органы государственной статистики статистическую информацию по форме № Приложение к форме № 1 – СХ, возлагается на генерального директораООО <данные изъяты> ФИО2

Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Однако извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлялись должностным лицом месту нахождения Общества.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.

При таких обстоятельствах судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики пришел к обоснованному выводу о нарушении должностным лицом требований ч. 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и об отмене постановления по делу об административном правонарушении.

Поскольку на момент рассмотрения дела судьей районного суда срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 17 ноября 2014 года об отмене постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО <данные изъяты>» ФИО2 оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова