Дело № 21-55/2019 судья Харази Д.Т.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 20 февраля 2019 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колпашниковой О.Д. на решение судьи Ржевского городского суда Тверской области от 09 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Колпашниковой О.Д.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО2№ от 20 ноября 2018 года Колпашникова О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ржевского городского суда Тверской области от 09 января 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Колпашниковой О.Д. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Колпашникова О.Д. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда, производство по делу прекратить. Указывает, что заведомого искажения бюджетной отчетности ею не было допущено, отнесение наименований нефинансовых активов на счет 105 вместо счета 101 представляет собой результат наличия не исключающих друг друга критериев для отнесения нефинансовых активов на счета 101.00 и 105.00, при этом в сводном балансе для нивелирования подобных моментов строки 010 «Основные средства» и 080 «Материальные запасы» суммируются в строке 150 «Нефинансовые активы». Полагает, что данные обстоятельства судом исследованы не были.
Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав Колпашникову О.А., поддержавшую доводы жалобы, должностное лицо – Червонцева С.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Содержание вышеуказанных Инструкций соответствует вышеназванным нормам федеральных законов.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Тверской области» установлено искажение бюджетной отчетности за 2017 год, а именно: показателей сводного баланса на 01 января 2018 года на общую сумму 21687,57 рублей по недостоверным сведениям, представленным отделением (финансово-расчетным пунктом (<адрес>)), в том числе: установлены факты учета по счету 105.00 «Материальные запасы» основных средств, подлежащих учету по счету 101.00 «Основные средства» и бланков строгой отчетности, подлежащих учету на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» на общую сумму 21687,57 рублей, чем нарушены п. 1 ст. 162, п. 2, 4 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 ФЗ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ, п. 4, 117-118 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н, п. 166 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н.
Нарушение допущено начальником отделения финансово-расчетного пункта (<адрес>) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» Колпашниковой О.Д., ответственной за ведение бюджетного учета и своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО1 протокола об административном правонарушении № от 06 ноября 2018 года в отношении начальника отделения финансово-расчетного пункта ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» Колпашниковой О.Д.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО2№ от 20 ноября 2018 года Колпашникова О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Факт совершения Колпашниковой О.Д. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно: приказом Управления Федерального казначейства по Тверской области от 08 августа 2018 года № «О назначении плановой выездной проверки»; удостоверением на проведение проверки №; выпиской из приказа № от 03 мая 2017 года о назначении Колпашниковой О.Д. на должность начальника отделения финансово-расчетного пункта (<адрес>) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области»; балансом; должностной инструкцией Колпашниковой О.Д., протоколом об административном правонарушении № от 06 ноября 2018 года и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка.
Все доказательства, собранные по делу, судьей оценены правильно, с учетом статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы судья городского суда обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности Колпашниковой О.Д. в совершении указанного административного правонарушения на основании исследованной по делу совокупности доказательств.
При осуществлении производства по делу не допущено процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи.
Доводы заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи городского суда, установленные обстоятельства и выводы о виновности лица в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей городского суда обстоятельств и имеющихся доказательств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Колпашниковой О.Д. к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает, действия заявителя правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в городском суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено Колпашниковой О.Д. в минимальных пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, является справедливым.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебный акт сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО2№ от 20 ноября 2018 года и решение судьи Ржевского городского суда Тверской области от 09 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Колпашниковой О.Д. оставить без изменения, жалобу Колпашниковой О.Д. - без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская