ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-560/20 от 16.04.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Авцина А.Е. № 21-560/2020

РЕШЕНИЕ

г. Самара 16 апреля 2020 г.

Судья Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дарьиной А.С. – представителя начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. по доверенности на решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.02.2020 г., которым оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 06.12.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от 06.12.2019 г. начальник железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 рублей за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте.

Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.02.2020 г. постановление должностного лица от 06.12.2019 г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, Дарьина А.С. – представитель начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. по доверенности считает, что при проведении проверки допущены нарушения Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; указывает, что перевозка грузов осуществляется по пути общего пользования, который соответствует требованиям действующего законодательства и запрет на эксплуатацию пути общего пользования ОАО «РЖД» отсутствует, а выявленные нарушения касаются бокового направления; ссылается на неизвещение Левина А.С. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, и вынесение постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности в один день с составлением протокола, чем нарушено право на защиту; просит состоявшиеся постановление должностного лица и судебное решение отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Дарьина А.С. – представитель начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. не явилась, своевременно извещена о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы СМС –сообщением от 03.04.2020 г. и телефонограммой от 14.04.2020 г. Причины неявки не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения данного дела не заявила, возражений на рассмотрение жалобы в ее отсутствие не представила.

Поскольку ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, причины неявки в судебное заседание не сообщены и, учитывая, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация об адресах, расположения судебных участков мировых судей, районных судов и областного суда с номерами телефонов, равно как и сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено и т.д. с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находится в свободном доступе в сети «Интернет», а также с учетом Постановления Губернатора Самарской области от 07.04.2020 № 74 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", согласно которому ограничения, установленные пунктом 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70 не распространяются на случаи следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, жалоба Дарьиной А.С. – представителя начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. по доверенности на решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.02.2020 г. рассмотрена в ее отсутствие.

Проверив представленные материалы дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В данном Федеральном законе приведен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в соответствии с которым лицензированию подлежит в частности деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (пункт 26 части 1 статьи 12).

Вместе с тем, согласно пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221 (ред. от 16.11.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте", лицензированию подлежит деятельность, в которую входят работы (услуги) по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, осуществляемой по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

Данное Положение конкретизирует деятельность по перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов подлежащей лицензированию и разработано в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

В соответствии с пунктом 16 Главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 286, инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии

Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.

Пунктом 1.10 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения РФ №26 от 18.06.2003, установлено, что в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте уполномоченный представитель МПС России имеет право проверять соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. Предписания, выданные в ходе указанных проверок уполномоченным представителем МПС России, являются обязательными для исполнения.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель МПС России составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

Согласно п. 6.1. Правил безопасности и перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 №50 прочность, устойчивость и состояние всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений, а также порядок их содержания должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог России.

Кроме того, пп. «б» пункта 3.1.13 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15 установлено, что погрузка, выгрузка и догрузка взрывчатых смесей с горючими материалами перевозимых мелкими отправками должны осуществляться, кроме случаев, предусмотренных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, только на принадлежащих отправителю, получателю или арендуемых ими железнодорожных путях необщего пользования.

Согласно ст. 60 Федерального закона РФ №18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.

Пунктом 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения РФ №26 от 18.06.2003, предусмотрено, что отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования. При транзитном проезде вагонов по железнодорожным путям необщего пользования контрагент и владелец пути необщего пользования вправе урегулировать свои отношения путем заключения иного договора, не поименованного в ст. 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Заключение названных договоров по поводу эксплуатации ж/д пути необщего пользования обязательно как для перевозчика, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя (грузополучателя).

Согласно ст. 64 Федерального закона РФ №18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования или грузоотправителя, грузополучателя, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем владельцу инфраструктуры, заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов.

Частью 3 ст. 11.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения начальника Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – главного инспектора госжелдорнадзора от 03.09.2019 г., в отношении ООО «Стальинвест», собственника сооружения, имеющего назначение: сооружения железнодорожного транспорта, протяженностью 441 м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе нефтебазы на основании договора купли-продажи от 20.08.2018 г., проведена внеплановая выездная проверка обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечения безопасности перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте, пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, в ходе которой выявлено нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которой требуется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»); приказа Министерства путей сообщения РФ №26 от 18.06.2003 «Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», выразившееся в использовании ОАО «РЖД» для подачи/уборки железнодорожного подвижного состава с нефтепродуктами, относящимися к опасным грузам на железнодорожном транспорте, стрелочного перевода (ранее – ), соединяющего между собой железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ООО «Стальинвест» и ОАО «РЖД», ведущие на нефтебазу АО «Самаранефтепродукт», находящегося в аварийном состоянии, в связи с чем ООО «Стальинвест» выданы предписания и от 13.09.2019г. об устранении выявленных нарушений до 18.10.2019 г., со ссылкой на п.п. 15, 32 Приложения 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010г. №286, требующие до устранения выявленных нарушений закрытие движения по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащего ООО «Стальинвест», в том числе по прямому направлению по стрелочному переводу (ранее – ), а в адрес начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. выдано требование №2-07/172 от 16.09.2019г. о запрещении с момента получения настоящего требования, в соответствии с п. 3 ч.9 ст. 20.1 и на основании п. 5 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003г. №17, подачи-уборки (движения) железнодорожного подвижного состава на указанный железнодорожный путь необщего пользования до устранения неисправностей стрелочного перевода, угрожающих безопасности движения, и получения от полномочного представителя предприятия уведомления об их устранении.

21.10.2019г. ООО «Стальинвест» направило в адрес старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения госжелдорнадзора Сычевой С.М. уведомление о невозможности своевременного устранения нарушений на железнодорожном пути необщего пользования, в том числе на стрелочном переводе (ранее ), в связи с противоправными действиями со стороны перевозчика (ОАО «РЖД»).

22.10.2019г. в ходе проведения повторной внеплановой выездной проверки инспекторами Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлено, что неисправности указанные в предписании от 13.09.2019 г. ООО «Стальинвест» в установленные сроки не устранены, в связи с тем, что движение вагонов по аварийному стрелочному переводу (ранее принадлежащему ООО «Стальинвест», не прекращено, ОАО «РЖД» осуществляется маневровое движение локомотивов со стороны нефтебазы АО «Самаранефтепродукт» в нарушение требования от 16.09.2019 г. и требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 6.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1194 №50 (РД 15-73-94) и п. 1.10 Правил эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения РФ №26 от 18.06.2003 г., что создает угрозу возникновения техногенной катастрофы.

23.10.2019г. инспекторами Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в адрес начальника станции Сызрань-1 КБШ ж.д. – филиала ОАО «РЖД» выдано повторное требование от 23.10.2019 о запрете использования стрелочного перевода ( до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения, и получения от полномочного представителя предприятия уведомления об их устранении.

В период с 28.10.2019г. по 25.11.2019 г. по распоряжению врио начальника Приволжского Управления – главного государственного инспектора государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.10.2019 г., на основании ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отношении ОАО «РЖД» проведена внеплановая документарная проверка, согласованная с Приволжской транспортной прокуратурой, в ходе которой инспектором Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, из копии записей в журнале ф. ДУ 46 установлено, что за период 19.09.2019 г. по 28.10.2019 г., в течение которого стрелочный перевод (в настоящее время ) был закрыт для движения железнодорожного транспорта, с ознакомлением с данной записью сотрудников ст.Сызрань-1, ОАО «РЖД» при наличии не устраненных неисправностей на стрелочном переводе (ранее ) осуществляется подача-уборка вагонов на железнодорожный путь необщего пользования в сторону нефтебазы АО «Самаранефтепродукт», с опасными грузами (бензин моторный, топливо дизельное), которые относятся к 3 классу опасности, для грузополучателя АО «РН-Транс», производящего грузовые операции, чем нарушены требования п. 6.1. Правил безопасности и перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 №50, пп. «б» п. 3.1.13 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 № 15, п. 1.10, п. 2.1. Правил эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения РФ №26 от 18.06.2003, п. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003 №17, а также ст.ст. 60, 64, 80 Федерального закона РФ №18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.14 КоАП РФ.

По факту выявленного нарушения 06.12.2019 г. в отношении начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.11.14 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности.

Факт совершения начальником железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левиным А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06.12.2019 г.; актом проверки от 13.09.2019 г., проведенной в отношении ООО «Стальинвест»; предписаниями и от 13.09.2019 г., выданными ООО «Стальинвест»; требованиями от 16.09.2019г. и от 23.10.2019г. в адрес начальника станции Сызрань Самарского центра организации работы железнодорожных станций ОАО «РЖД» о запрещении с момента получения настоящего требования, в соответствии с п. 3 ч.9 ст. 20.1 и на основании п. 5 ст. 16 ФЗ от 10.01.2003г. №17, подачи-уборки (движения) железнодорожного подвижного состава на указанный железнодорожный путь необщего пользования до устранения неисправностей стрелочного перевода, угрожающих безопасности движения, и получения от полномочного представителя предприятия уведомления об их устранении; уведомлением ООО «Стальинвест» от 21.10.2019 г. о невозможности своевременного устранения нарушений на железнодорожном пути необщего пользования, в том числе на стрелочном переводе (ранее 605), расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Стальинвест»; уведомлением ООО «Стальинвест» о закрытии путей необщего пользования; отчетом ООО «Стальинвест» от 17.10.2019 г. о результатах исполнения предписаний и от 13.09.2019 г.; отчетом ООО «Стальинвест» от 23.10.2019 г. о результатах исполнения предписания от 23.10.2109 г.; распоряжением врио начальника Приволжского Управления – главного государственного инспектора государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.10.2019 г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «РЖД»; ответом ОАО «РЖД» от 18.11.2019 г. о предоставлении сведений, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно приняты судьей районного суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, не усматривается.

Приказом от 12.09.2018 г. г. Левин А.С. назначен на должность начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», и в соответствии с п.1.4, 1.5. Должностной инструкции начальника станции Сызрань 1 Левин А.С. непосредственно подчиняется начальнику Дирекции управления движением и руководит ж.д. станцией на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ж.д. станцию задач в соответствии с законодательством. Согласно п. 2.6. Должностной инструкции начальник станции Сызрань 1 Левин А.С. организует работу ж.д. станции, обеспечивая безопасность движения и сохранность перевозимых грузов.

Из приобщенных в материалы дела при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица представителем Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 уведомлений от ООО «Стальинвест» о закрытии движения по стрелочному переводу () для производства ремонтных работ следует, что начальник железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левин А.С. был осведомлен о том, что стрелочный перевод () находится в аварийном состоянии, однако не предпринял никаких мер по прекращению противоправных действий со стороны сотрудников ст. Сызрань-1.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица установлено, что перевозимые ОАО «РЖД» грузы носили исключительно пожаро - и взрывоопасный характер; стрелочный перевод находился в аварийном состоянии, и при движении вагонов по нему имелась угроза схода вагонов с горючими веществами; в непосредственной близости от стрелочного перевода (ранее ) находятся остановка пассажирского транспорта, пешеходный переход через указанные пути, детский сад и многоквартирные жилые дома, и в случае аварии создавалась угроза жизни и здоровью неограниченному кругу лиц, а также создавалась угроза техногенной катастрофы; в результате противоправных действий со стороны перевозчика (ОАО «РЖД») отсутствует возможность производства ремонтные работы по восстановлению стрелочного перевода (ранее ), во исполнение предписания от 13.09.2019.

Установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения начальником железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левиным А.С. своих должностных обязанностей по соблюдению требований законодательства РФ, в связи с чем бездействие должностного лица правильно квалифицировано по ч.3 ст.11.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными и не находят своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы в суде апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, в котором фиксируется признаки административного правонарушения и иные сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и является одним из доказательств по делу об административном правонарушении, поэтому в соответствии с частями 3,4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, также указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что 06.12.2019 г. при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, в отношении начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. принимала участие представитель Дарьина А.С.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о признании должностного лица виновным в совершении административного правонарушения в один день не свидетельствует о нарушении права начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. на защиту и исследование доказательств, поскольку при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо возражений или ходатайств об отложении рассмотрения дела представитель должностного лица не заявляла, самостоятельно давала объяснения по существу предъявленных обвинений, с протоколом не согласилась, копию протокола получила, ознакомилась с ним, не возражала против рассмотрения дела об административном правонарушении, оспариваемое постановление вынесено в присутствии представителя должностного лица после разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, должностным лицом созданы все условия, необходимые для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении судьей районного суда не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в связи с чем данный протокол является допустимым доказательством по настоящему делу.

Иные доводы, на которые ссылается заявитель жалобы, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу должностным лицом и судьей районного суда, и не могут повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, поскольку новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого решения судьи районного суда, настоящая жалоба не содержит.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. по делу не усматривается.

Наказание должностному лицу назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, в размере санкции ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, предусмотренной для должностных лиц.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения суда незаконными и необоснованными, не допущено, основания для их отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 05.02.2020 г., которым оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Приволжского управления государственного железнодорожного надзора № 1566 от 06.12.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, в отношении начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. оставить без изменения, а жалобу Дарьиной А.С. – представителя начальника железнодорожной станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Левина А.С. по доверенности оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Самарского областного суда С.И. Шкуров