ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-562 от 30.10.2018 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-562

Р Е Ш Е Н И Е

30 октября 2018 года судья Воронежского областного суда Ясинская И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1 на решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 08 октября 2018 года по делу № 12-о31/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1,

(судья районного суда Грибанов И.В.)

У С Т А Н О В И Л:

постановлением главного государственного инспектора Подгоренского и Ольховатского районов по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2 № 78 от 12 сентября 2018 года глава администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 5-6).

Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 08 октября 2018 года постановление главного государственного инспектора Подгоренского и Ольховатского районов по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2 № 78 от 12 сентября 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д. 28-29).

В жалобе глава администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1 просит решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 08 октября 2018 отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании главный государственный инспектор Подгоренского и Ольховатского районов по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области Неровный Р.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, препятствий для рассмотрения дела в их отсутствие нет.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Постановлением главного государственного инспектора Подгоренского и Ольховатского районов по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2 № 78 от 12 сентября 2018 года глава администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности явилось то обстоятельство, что 13 июля 2018 года в 14 часов 00 минут на территориях населенных пунктов х. Дроздово, х. Постоялый, п. Политотдельское, п. Комсомольское Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области расположенной по адресу: <адрес> должностное лицо ФИО1 нарушила требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

Отсутствует противопожарное водоснабжение в п. Первомайское (ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Отсутствует противопожарное водоснабжение в п. Политотдельское (ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Отсутствует противопожарное водоснабжение в х. Постоялый (ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Отсутствует звуковая сигнализация оповещения людей о пожаре в х. Дроздово (п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390);

Отсутствует звуковая сигнализация оповещения людей о пожаре в х. Постоялый (п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390);

Отсутствует звуковая сигнализация оповещения людей о пожаре в п. Политотдельское (п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390);

Отсутствует звуковая сигнализация оповещения людей о пожаре в п. Первомайское (п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390);

Отсутствует звуковая сигнализация оповещения людей о пожаре в п. Комсомольское (п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390);

Не организовано проведение работ по своевременной очистке территории, населенных пунктов: х. Дроздово, х. Постоялый, п. Политотдельское, п. Комсомольское от горючих отходов (мусора, сухой травы) (п. 17 (1), п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). С 30 апреля 2018 года постановлением правительства Воронежской области № 340 от 18 апреля 2018 года на территории Воронежской области установлен особый противопожарный режим.

Факт наличия указанных нарушений и совершения административного правонарушения, а также виновность должностного лица ФИО1 подтверждаются: распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки № 39 от 02 июля 2018 года; актом проверки № 39 от 13 июля 2018 года; протоколом № 50 об административном правонарушении от 13 июля 2018 года, в связи с чем, вывод судьи о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным, всем доводам жалобы главы администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Подгоренского и Ольховатского районов по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2 № 78 от 12 сентября 2018 года дана надлежащая правовая оценка.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена на основании исследованных доказательств по делу, которые были правильно оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), оснований для переоценки доказательств не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён.

Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи, с учетом всех обстоятельств дела. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.

Доводы жалобы главы администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1, по существу, аналогичны доводам жалобы, которые являлись предметом тщательной, всесторонней проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении судьи районного суда, оснований не согласиться с которыми не усматриваю.

Доводы жалобы не содержат оснований, которые могут повлечь отмену или изменение решения судьи, поскольку сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм закона.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 08 октября 2018 и постановление главного государственного инспектора Подгоренского и Ольховатского районов по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2 № 78 от 12 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Лисичанского сельского поселения ФИО1 - без удовлетворения.

Судья И.И. Ясинская