ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-563/19 от 14.08.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Утянский В.И. Дело № 21-563/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Захваткин И.В.

при секретаре Микушевой А.И.,

рассмотрев 14 августа 2019 года жалобу администрации МОГО «Ухта» на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 26 июня 2019 года, которым постановление должностного лица отдела судебных приставов г. Ухты УФССП России по Республике Коми от 14 мая 2019 года № 205/01 о привлечении администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности по ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителем начальника ОСП г. Ухты УФССП России по Республике Коми от 14 мая 2019 года администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На указанное постановление администрация МОГО «Ухта» обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд Республики Коми.

Судья вынес указанное выше решение.

В настоящей жалобе администрация МОГО «Ухта» просит отменить решение судьи, указывая об отсутствии вины юридического лица в связи с отсутствием возможности исполнить решение суда по причине недостаточности бюджетного финансирования.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения.

Согласно материалам дела, администрация МОГО «Ухта» не исполнила в установленный срок требования исполнительного документа, возбужденного во исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения, направленного после привлечения МОГО «Ухта» к административной ответственности по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу, судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ.

Выводы судьи являются верными.

Ответственность по ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Объективная сторона правонарушения установлена и не оспаривается.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте от 15 сентября 2016 года в отношении должника – администрации МОГО «Ухта» возбуждено исполнительное производство.

18 октября 2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте с должника взыскан исполнительский сбор.

18 декабря 2018 года должник привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

20 февраля 2019 года должнику вновь вручено требование исполнить решение суда и установлен 10-дневный срок со дня поступления требования.

В жалобе администрация МОГО «Ухта» указывает на отсутствие вины юридического лица по причине значительного количества аналогичных дел, принятии должником всех возможных мер, которые не повлекли фактическое исполнение решения суда по причине недостаточности бюджетного финансирования.

Указанные доводы были предметом рассмотрения судьи и им дана надлежащая оценка.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие денежных средств в бюджете на цели, перечисленные в исполнительном документе, не исключает наступление административной ответственности и не может быть признано уважительной причиной, препятствующей исполнению требований исполнительного документа, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.То обстоятельство, что администрацией МО ГО «Ухта» заключено соглашение от 19 апреля 2019 года №18 о предоставлении бюджету МО ГО «Ухта» субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с чем в 2019 году планируется приобретение 29 жилых помещений, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации МО ГО «Ухта» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

На основании статьи 10 Закона Республики Коми от 25 декабря N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Между тем, с учетом даты возбуждения исполнительного производства (15 сентября 2016 года), суду не представлено доказательств того, что до подписания соглашения о предоставлении субвенций в апреле 2019 года должником предпринимались фактические меры, либо использовались иные организационно-правовые механизмы, направленные на исполнение решения суда в пользу Диденко К.А., равно как и не представлено доказательств, что после его подписания принимаются меры для формирования муниципального специализированного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для взыскателя Диденко К.А.

Иных обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

Деяние, совершенное администрацией МОГО «Ухта» квалифицировано правильно. Наказание наложено в пределах санкции статьи. Оснований для признания правонарушения малозначительным, суд обоснованно не усмотрел.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 26 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу администрации МОГО «Ухта» - без удовлетворения.

Судья И.В. Захваткин