Дело № 21-563/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2020 года г. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 07 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Регионлес» ФИО1,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды ФИО2 от 31 марта 2020 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Регионлес» (далее ООО «Регионлес», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 07 июля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, при этом приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в районный суд.
Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица ФИО2, надлежащим образом извещенного о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, его защитника Сорене И.Б., поддержавших доводы жалобы в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины, в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края информации об отгрузке древесины, а также представление недостоверных сведений в информации об отгрузке древесины.
В соответствии с п.5 ст.3 Закона Хабаровского края от 28 сентября 2011 года № 118 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае» (далее Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 года № 118) лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию о приеме древесины по форме, установленной Правительством края.
Согласно п.5 ст.4 Закона Хабаровского края от 28 сентября 2011 года № 118 лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию об отгрузке древесины по форме, установленной Правительством края.
Из материалов дела следует, что в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края из Министерства промышленности Хабаровского края поступила информация из министерства промышлености Хабаровского края о том, что ООО «Регионлес», осуществляющее деятельность по приему и отгрузке древесины, при исполнении требований Закона Хабаровского края от 28 сентября 2011 года № 118 представило в уполномоченный орган недостоверные сведения об отгрузке древесины за январь 2020 года. Согласно представленной информации, ООО ТЭК «Восток Экспедиция» на пункт приема и (или) отгрузки древесины, расположенной в <...> «в», поступили пиломатериалы в количестве 43,8 куб.м. и шпон в количестве 49,5 куб.м. от Общества, осуществляющего свою деятельность на том же пункте. Вместе с тем, Общество представило информацию, подписанную генеральным директором ФИО1 о том, что в январе 2020 года отгрузка древесины на данном пункте не осуществлялась, в единой государственной автоматизированной системе учета древесины и сделок с ней информация о сделках с древесиной между данными юридическими лицами отсутствует.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Регионлес» ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и дальнейшего его привлечения к административной ответственности.
Факт совершения ФИО1 данного административного правонарушения подтверждается информацией о приеме и (или) отгрузке древесины за январь 2020 года (уточненной); протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2020 года; уведомлением министра промышленности Хабаровского края от 14 февраля 2020 года № 05.18-477 о приеме и отгрузке древесины за январь 2020 года; информацией о приеме и (или) отгрузке древесины за январь 2020 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия генерального директора ООО «Регионлес» ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Проведение отгрузки древесины в рамках заключенного 01.02.2019 г. Обществом (Исполнителем) с ООО ТЭК «Восток Экспедиция» (Заказчиком) договора на изготовление лущеного шпона и пиломатериалов, на который ссылается заявитель в жалобе, не исключает вины генерального директора ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения.
По смыслу положений п.4 ст.3, п. 4 ст. 4 Закона Хабаровского края от 28 сентября 2011 года № 118 в случае осуществления деятельности на одном пункте приема и отгрузки древесины несколькими лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины, прием и отгрузка древесины осуществляется каждым таким лицом раздельно.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, генеральный директор ООО «Регионлес» ФИО1, не обеспечил предоставление в министерство промышленности Хабаровского края достоверных сведений об отгрузке древесины за январь 2020 года, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3 ст. 14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае с выводами суда первой инстанции об отсутствии совокупности указанных обстоятельств следует согласиться, поскольку, как правильно установлено судьей районного суда, инкриминируемое ФИО1 административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируемого нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат.
Под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, были установлены не в ходе государственного надзора, осуществляемого в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а стали известны из информации о наличии события административного правонарушения, поступившей от органа исполнительной власти – министерства промышленности Хабаровского края, что исключает применение ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Других сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения судьи районного суда, могущих повлечь отмену состоявшихся судебных решений, в жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для их отмены, о чем постановлен вопрос в жалобе, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 07 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Регионлес» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда: А.А.Савватеева