Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 25 августа 2020 года
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «СтройТранс» ФИО1 на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 6 июля 2020 года по делу об административном правонарушении по cт. 11.23 ч.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Костроме ФИО2 от 20.05.2020г. ООО «СтройТранс» (далее - Общество) признано виновным в том, что 10.04.2020 в 6.20 осуществило выпуск на линию принадлежащего ему транспортного средства <данные изъяты> без тахографа, чем нарушило 4.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Приложение №2 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36.
За совершение вышеуказанного административного правонарушения по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ ООО «СтройТранс» назначено административное наказание в ивде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, генеральный директор ООО «СтройТранс» (далее заявитель) обжаловал его в районный суд.
Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 6 июля 2020 года постановление должностного лица ГИБДД оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Костромской областной суд, заявитель просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов вновь ссылается на обстоятельства, приводимые им в жалобе, поданной в районный суд. В частности указывает, что в постановлении неправильно указано время и место совершения административного правонарушения: 10.04.2020г. в 6.20 <адрес> Заявитель, ссылаясь на положения ст.ст.2.1, 24.1,26.2 Ко АП РФ, указывает, что поскольку водитель транспортного средства ФИО3 10.04.2020г. в 6.20 с местом совершения правонарушения: <адрес>, не совершал его, то Общество не может быть привлечено за подобное к административной ответственности. Фактически транспортное средство под управлением водителя ФИО3 было остановлено 10.04.2020г. в 13.50 на 27 км автодороги <данные изъяты>. В связи с чем, заявитель жалобы считает, что составленный в отношении Общества протокол на стадии подготовки должен был быть возвращен для устранения недостатков, чего сделано не было.
Стороны своевременно и надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представитель ОГИБДД УМВД России по г. Костроме не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Изучив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «СтройТранс» ФИО4, поддержавшую доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляю) цие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживание и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Фе грации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
Согласно приложению N 2 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3); за исключением: транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112.
Согласно подпункту 1 пункта 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 3), утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
С учетом приведенных положений законодательства следует, что транспортные средства категории N 3, должны быть оснащены тахографами.
Из материалов дела следует, что 10.04.2020 в 13.50 на 27 км а/д <данные изъяты> был выявлен водитель транспортного средства <данные изъяты> (транспортные средства категории N 3), перевозивший на нем груз (при осуществлении коммерческой перевозки - боя кирпича) без тахографа. Водитель ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ст.11.23 ч.2 КоАП РФ. Поскольку собственником транспортного средства являлось ООО «СтройТранс», сотрудником полиции был подготовлен рапорт о наличии в действиях Общества, выпустившего данное транспортное средство без тахографа, правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.2 КоАП РФ.
Довод заявителя о недействительности протокола об административном правонарушении проверялся судом и обоснованно признан несостоятельным.
В протоколе при описании события правонарушения правильно и полно были указаны время и место правонарушения. Временем правонарушения явилось время, отраженное в путевом листе - 10.04.2020г. в 6.20, когда Общество допустило выпуск на линию транспортного средства, а местом правонарушения - местонахождение общества, определяемое в силу положений ГК РФ его юридическим адресом. А потому, иное время и место правонарушения у лица (водителя) привлеченного к административной ответственности по ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, не давало никаких правовых оснований для указания их в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Общества.
Все доказательства оценены судом в совокупности, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «СтройТранс» по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с санкцией, предусмотренной ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы судом правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
Решение Свердловского районного суда г. Кострома от 6 июля 2020 года, в отношении ООО «СтройТранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его генерального директора ФИО1- без удовлетворения.
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.