ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-564/2016 от 21.07.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-564/2016Судья Безбородова Н.В.Р Е Ш Е Н И Епо протесту по делу об административном правонарушении21 июля 2016 года гор. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики протест заместителя прокурора Порецкого района Чувашской Республики Тюгашкина П.Н. на решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 24 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саблина М.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № 38-АРЗ-2016 от 5 апреля 2016 года должностное лицо – юрисконсульт Учреждение (далее – Учреждение) Саблин М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 24 мая 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель прокурора Тюгашкин П.Н. просит решение судьи отменить, указывая при этом на законность и обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной 10 марта 2015 года Прокуратурой Порецкого района Чувашской Республики на предмет соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе Учреждение установлено, что в нарушении требований положений статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и сроков, установленных пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этап его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 28 ноября 2013 года № 1093, отчет об исполнении 31 декабря 2015 года государственного контракта от 18 августа 2015 года, заключенного между данным Учреждением и ООО <данные изъяты>, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru был размещен 25 января 2016 года, то есть с нарушением более чем на два рабочих дня.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом Чувашского УФАС к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, юрисконсульта Учреждения ФИО1, поскольку последний ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности и несет ответственность ха несоблюдение требований законодательства о контрактной системе как должностное лицо, определенное статьей 2.4 КоАП РФ.

Отменяя постановление административного органа, судья исходил из того, что на момент совершения правонарушения в служебные обязанности юрисконсульта ФИО1 не входило размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативно - правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и он не является субъектом вмененного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с данными выводами судьи районного суда не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ФИО1 работает в должности юрисконсульта на основании трудового договора № 127 от 25 марта 2015 года.

Из материалов дела не следует, что в соответствии с действующей на момент вменяемого административного правонарушения должностной инструкцией ФИО1 выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, осуществлял функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо являлся контрактным управляющим, работником контрактной службы.

Служебные обязанности по выполнению требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на ФИО1 возложены должностной инструкцией только 18 марта 2016 года, то есть после проведенной прокуратурой Порецкого района проверки, в ходе которой были выявлены допущенные Учреждением нарушения.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Приказом директором Учреждения № 86 от 3 сентября 2015 года ФИО1 назначен «ответственным за оформление документации при размещении заказов», контроль за выполнением приказа директор ФИО оставила за собой.

Формулировка данного приказа не позволяет сделать однозначный вывод о том, что в служебные обязанности работника ФИО1 вменено размещение от имени заказчика в единой информационной системе отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не выполнение технической работы по оформлению документов при размещении заказов.

Указанное свидетельствует, что в данном случае служебные обязанности работника ФИО1 должным образом работодателем определены не были.

Объяснения директора Учреждения ФИО о том, что именно ФИО1 обязан был выполнять всю работу, связанную с исполнением законодательства о контрактной системе, со стадии размещения заказа до окончания его исполнения, в том числе отвечает за размещение отчета, не могут быть признаны достаточным доказательством вины ФИО1

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 24 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, представление заместителя прокурора Порецкого района Чувашской Республики Тюгашкина П.Н. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики ФИО2