ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-565/18 от 22.11.2018 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-565/2018

Судья Иванов О.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 ноября 2018 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 107/25 от 12 сентября 2018 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении руководителя ТСН «Родник» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 107/25 от 12 сентября 2018 года руководитель ТСН «Родник» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в районный суд.

Решением судьи Ядринского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 октября 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит отменить вынесенные по делу акты, считая их незаконными, поскольку он не был извещен о месте и времени проверки, проведенной в форме осмотра объекта недвижимости. Полагает, что <данные изъяты> необоснованно отказала ему в пользовании свободным помещением по адресу регистрации юридического лица, недостоверность сведений о месте нахождения юридического лица считает недоказанным.

Проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие ФИО1, извещенного надлежащим образом, заслушав мнение представителя ИФНС России по г.Чебоксары ФИО2 об оставлении жалобы без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, является самостоятельным составом административного правонарушения, и влечет в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу положений пункта 5 статьи 5 Федерального закона от № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц посредством проведения осмотра объектов недвижимости предусмотрено пунктом «г» части 2.1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).

Из материалов дела следует, что 2 августа 2017 года товарищество собственников недвижимости «Родник» зарегистрировано в качестве юридического лица, при этом в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица: <адрес> Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, указан председатель ФИО1 (л.д.23).

14 июня 2018 года специалистом-экспертом отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике ФИО8 в ходе осмотра объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, ТСН «Родник» не обнаружено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя ТСН «Родник» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, поскольку им не представлены сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в части изменения адреса (места нахождения) постоянного действующего исполнительного органа ТСН «Родник».

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 июля 2018 года; протоколом осмотра объекта недвижимости от 14 июня 2018; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия председателя ТСН «Родник» ФИО3 как должностного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы нарушении порядка осмотра объекта недвижимости и составления протокола об административном правонарушении тщательно проверены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты.

Ссылка автора жалобы на наличие препятствий в пользовании помещения со стороны администрации сельского поселения, в чьем введении находится здание, расположенное по адресу: <адрес>, не свидетельствует о необоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности, поскольку последний, являясь руководителем юридического лица, обязан обеспечить своевременное представление необходимых для включения в государственный реестр сведений в части изменения адреса (места нахождения) юридического лица.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа и судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 107/25 от 12 сентября 2018 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ТСН «Родник» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев