ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-566 от 02.10.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Орлова О.И. № 21-566

РЕШЕНИЕ

02 октября 2017 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В., при секретаре Февралевой А.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31 августа 2017 года и постановление административной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 20 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 20 июня 2017 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее - Закон № 104-ЗСО), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31 августа 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В поданной в Саратовский областной суд жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица, решение судьи. Ссылается в жалобе на рассмотрение дела без ее участия, исправление даты в извещении о времени и месте заседания административной комиссии, на отсутствие в материалах дела извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указывая на осуществление работ по вывозу мусора, полагает, что состав вменяемого административного правонарушения на момент его обнаружения отсутствовал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, ее защитник Липатова А.П., будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Проверив законность и обоснованность постановления в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), прихожу к следующему выводу.

Частью 4 статьи 8.2 Закона № 104-ЗСО предусмотрена административная ответственность, в том числе для граждан, за организацию несанкционированной свалки отходов.

Согласно протоколу № 111700121 об административном правонарушении от 16 мая 2017 года, в районе дома <адрес> в 15 часов 45 минут 16 мая 2017 года ФИО1 допустила организацию несанкционированной свалки отходов, состоящих, в том числе из бывших в употреблении досок и деревянного бруска, на площади более 2 квадратных метров.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.2 Закона № 104-ЗСО.

Оставляя без изменения постановление административной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области, судья районного суда исходил из того, что наличие в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, ее вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности, каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Однако с данным выводом нельзя согласиться ввиду следующего.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

В соответствии со статьями 29.7, 29.8 КоАП РФ порядок рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальным органом предусматривает составление протокола о рассмотрении дела.

В силу части 3 статьи 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Состав и порядок создания административной комиссии, в том числе Балаковского муниципального района Саратовской области, регламентированы статьей 11 Закона Саратовской области от 04 мая 2009 года № 41-ЗСО «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», согласно которой административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов административной комиссии, назначаемых местными администрациями. Секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом местной администрации.

Состав административной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области утвержден постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 июня 2009 года № 3053 с учетом изменений, внесенных постановлением от 09 марта 2017 года № 1078.

Представленные административной комиссией Балаковского муниципального района Саратовской области материалы дела об административном правонарушении содержат протокол заседания административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указанный протокол в нарушение требований части 3 статьи 29.8 КоАП РФ подписан только председательствующим в заседании коллегиального органа.

Вместе с тем, исходя из положений приведенных выше норм, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, безусловно, должен быть подписан секретарем коллегиального органа.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административной комиссией Балаковского муниципального района Саратовской области при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, что не позволяет сделать вывод о всестороннем, полном, объективном рассмотрении коллегиальным органом данного дела и в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ служит основанием к отмене вынесенных по делу актов с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, учитывая, что срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ не может быть продолжено и подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

При этом доводы жалобы относительно существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с ненадлежащим извещением ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, не могут служить основанием для отмены обжалуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения, вынесенного по жалобе на данное постановление, поскольку данные доводы опровергаются содержанием протокола об административном правонарушении, при составлении которого ФИО1 присутствовала, а также распиской об извещении ФИО2 лично под роспись о времени и месте заседания административной комиссии.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 31 августа 2017 года и постановление административной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 20 июня 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении ФИО1, отменить, производство по делу - прекратить.

Судья М.В. Литвинова