ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-568/20 от 18.08.2020 Костромского областного суда (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 18 августа 2020 года

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 13 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № от 10.12.2019г. генеральный директор АО «Строймеханизация» Яхонтов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, генеральный директор АО «Строймеханизация» Яхонтов В.А. (далее заявитель) обжаловал его в районный суд.

Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 13 июля 2020 года названное постановление оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Костромской областной суд, заявитель просит об отмене вынесенных в отношении него постановления должностного лица административного органа и решения судьи. В обоснование своих доводов указывает, что АО «Строймеханизация» осуществляет строительство блокированного жилого дома № <данные изъяты> из двух секций по адресу: <адрес> По мнению Яхонтова В.А. в отношении данного объекта капитального строительства не подлежат применению нормы Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»

Согласно Постановлению Правительства РФ № 319 от 26.03.2019г. «предусмотрено размещение информации на соответствующем сайте в отношении многоквартирных домов. Кроме того, указывает о том, что не получал каких-либо уведомлений о времени и месте судебных заседаний.

Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области своевременно и надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представитель департамента не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.

Изучив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя АО «Строймеханизация» Смирнова А.П., суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ наступает за повторное нарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, а именно за не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в ЕИСЖС лицом, которую в соответствии с федеральными законами обязаны размещать в ЕИСЖС, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № <данные изъяты> от 10.12.2019г. генеральный директор АО «Строймеханизация» Яхонтов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП за то, что АО «Строймеханизация» не обеспечило в отношении многоквартирного дома № 14 по ГП по адресу: <адрес>, размещение в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2019, данная информация должна быть размещена не позднее 30.10.2019; отсутствуют фотографии за июнь и октябрь 2019, отражающие текущее состояние объекта строительства. В проектной декларации не актуализирована и размещена с нарушением сроков информация о физических и юридических лицах, входящих в одну группу лиц с застройщиком, о лицах, выполнивших инженерные изыскания, о количестве заключенных договоров с указанием вида объекта долевого строительства, с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу, не размещено проектной декларации в отношении объекта строительства в редакции Приказа Минстроя от 08.08.2019г.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Эти требования закона по настоящему делу административным органом в полной мере не выполнены.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ, заключается в нарушениях, связанных с размещением информации застройщиком, участвующим в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

При этом доказательств того, что спорный дом № <данные изъяты> является многоквартирным, в материалах дела не имеется, за исключением данного указания в договорах дольщиков строительства дома.

Напротив, многочисленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что данный дом является блокированным и состоит из двух секций.

Это подтверждается проектной документацией (л.д.<данные изъяты>), заключением специалиста (л.д.<данные изъяты>), многочисленными фотографиями, свидетельствующими о том, что дом № 14 является блокированным двухквартирным домом.

Кроме того, согласно заключенным договорам правоотношения возникли между АО «Строймеханизация» и дольщиками 18 и 31 августа 2015 года, и, следовательно, последующие обязательства, вытекающие из новых правил (в частности, Постановление Правительства РФ № 319) не могут распространяется на ранее заключенные договоры без соглашения сторон.

Также следует учесть, что Федеральным законом № 214-ФЗ от 30.12.2004г. предусмотрено размещение информации по блокированным домам, состоящих из трех и более блоков.

С учетом вышеизложенного следует признать, что в отношении блокированного дома, состоящего из двух секций, не могут применяться положения, послужившие основанием привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу статьи 30.9 КоАП РФ указанная норма применяется и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № <данные изъяты> от 10.12.2019г. и решение судьи Свердловского районного суда г.Костромы от 13 июля 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

Пстановление заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № <данные изъяты> от 10.12.2019 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Кострома от 13 июля 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.