Судья Загарина О.М. дело 21-569/2022 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 26 мая 2022 года Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя «Товарищества собственников жилья 8» (Далее ТСЖ 8) ФИО1 на решение судьи Жигулевского городского суда Самарской области от 04.03.2022, которым постановление административной комиссии г.о. Жигулевск от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.26 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ТСЖ 8 оставлено без изменения, а жалоба председателя ТСЖ 8 ФИО2 – без удовлетворения, установила: Постановлением административной комиссии г.о. Жигулевск № 520 от 22.12.2021 юридическое лицо - ТСЖ 8 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 4.26 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, председатель ТСЖ 8 ФИО1 обратилась с жалобой в Жигулевский городской суд Самарской области, судьей которого 04.03.2022 постановлено вышеуказанное решение. В настоящей жалобе, поданной в Самарский областной суд, председатель ТСЖ 8 ФИО1 просит отменить постановление административного органа и решение суда, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав председателя ТСЖ 8 ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса ). Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 2 статьи 4.26 Закона Самарской области №115 –ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, предоставляемых в порядке, установленном Законом Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" и органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 1 Правил благоустройства на территории г.о. Жигулевск, утвержденных решением Думы г.о. Жигулевск от 31.08.2017 года, настоящие Правила устанавливают единые требования по благоустройству на территории городского округа Жигулевск, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения. Требования настоящих Правил обязательны для исполнения всеми гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проживающими (пребывающими) или осуществляющими свою деятельность на территории городского округа. В соответствии с пунктом «е» подпункта 5 части 12 статьи 33 Правил благоустройства, на прилегающих территориях юридические и физические лица обязаны обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода. Вырубку (снос), обрезку и пересадку зеленых насаждений проводить в установленном порядке. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке и обрезке деревьев, корчевке и обрезке кустарников, подлежат вывозу ежедневно после окончания работ. На основании пункта 1 части 3 статьи 3.2 Закона Самарской области от 12.07.2006 N 90-ГД «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется на территории городского округа (городского или сельского поселения) Самарской области уполномоченным органом местного самоуправления при условии определения правилами благоустройства, утвержденными муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования, обязанности получения порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников заинтересованными лицами для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства либо для целей, не связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, в том числе в целях удаления аварийных, больных деревьев и кустарников. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09.11.2021 по адресу: <адрес>, юридическое лицо ТСЖ 8, являясь лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме, допустило осуществление сноса деревьев без порубочного билета и (или) разрешения. Факт совершения ТСЖ 8 и виновность в допущении выявленного нарушения подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 15.12.2021; фотоматериалами фиксации административного правонарушения; извещением о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 25.11.2021; заявлением от жильцов <адрес> о привлечении к административной ответственности; письмом администрации г.о.Жигулевск о том, что ТСЖ 8 порубочный билет на удаление деревьев по адресу <адрес> в 2021 году не выдавался, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела. Факт спила двух деревьев не отрицался в судебном заседании и председателем ТСЖ 8 ФИО1 Постановлением по делу об административном правонарушении № 520 от 22.12.2021 года административной комиссией г.о. Жигулевск юридическое лицо - ТСЖ 8 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.26 Закона Самарской области № 115 ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением Кинельского районного суда г.Самары от 04.03.2022 вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшихся по делу актов и прекращения производства по делу. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Материалы дела свидетельствуют о том, что с 2015 года юридическим лицом ТСЖ 8 в адрес администрации городского округа Жигулевск направлялись обращения о спиле аварийных деревьев, располагающихся на придомовой территории <адрес>. На данные обращения Администрация предоставляла ответ о включении данных аварийных деревьев в перечень мероприятий по опиловке ветхих и аварийных деревьев на территории г.о. Жигулевска и осуществлении работ по мере выделения денежных средств (л.д.11-14, 32,52,53). Из пояснений председателя ТСЖ 8 ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что в связи с бездействием администрацией обязанности по спилу аварийных деревьев, во дворе <адрес> начали возникать аварийные ситуации, при ветре срывались ветки деревьев, ветки падали на детскую площадку. 08.11.2021 ветка одного из аварийных деревьев упала на детскую площадку, на которой находились в этот момент дети. Для устранения аварийной ситуации на придомовой территории было принято решение о спиле двух аварийных деревьев, находящихся вблизи детской площадки. Из представленных заявителем документов усматривается, что от собственника <адрес>ФИО4 поступила жалоба по факту падения ветки аварийного дерева на детской площадке, с требованием немедленного устранения аварийной ситуации путем выполнения работ по спилу аварийных деревьев (л.д.9). По данному факту был составлен акт осмотра деревьев на придомовой территории председателем ТСЖ 8 ФИО1, с участием собственников многоквартирного дома, в ходе осмотра установлено, что ветром была отломлена ветка аварийного дерева, которая упала на детскую площадку. В сложившейся аварийной ситуации в целях недопущения нанесения вреда жизни и здоровью граждан, принято решение спилить аварийные деревья (л.д.10). Из материалов дела следует и установлено судом апелляционной инстанции, что ТСЖ 8 на придомовой территории <адрес> осуществлен снос двух деревьев, произрастающих в непосредственной близости от детской площадки без порубочного билета и разрешения, аварийное дерево представляло угрозу для жизни и здоровью граждан, в том числе малолетних детей. Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ТСЖ 8 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера правонарушения, учитывая предпринятые меры юридического лица по соблюдению установленного порядка по спилу аварийного дерева, а также совершение спила деревьев с целью предотвращения причинения вреда здоровью граждан, материального вреда граждан, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного и обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление административной комиссии г.о. Жигулевск № 520 от 22.12.2021 и решение судьи Жигулевского городского суда Самарской области от 04.03.2022, вынесенные в отношении ТСЖ 8, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.26 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области, подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решила: Постановление административной комиссии г.о. Жигулевск № 520 от 22.12.2021, решение судьи Жигулевского городского суда Самарской области от 04.03.2022, вынесенные в отношении ТСЖ 8, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.26 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области, отменить. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Жалобу председателя ТСЖ 8 ФИО1 - удовлетворить. В соответствии со ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова
|