ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-56/20 от 05.02.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-56/2020

РЕШЕНИЕ

5 февраля 2020 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Лихтиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Могилы Г.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении *** муниципального казенного учреждения *** Золотова Сергея Юрьевича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2019 года , оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2019 года, *** муниципального казенного учреждения *** (далее МКУ ***, учреждение) Золотов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Могила Г.С. высказывает несогласие с принятыми по делу постановлением и судебным решением, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Лица, участвующие в деле: *** МКУ *** Золотов С.Ю., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО6, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ими ходатайств об отложении не заявлено, в связи с чем рассмотрение жалобы осуществлено в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Могилу Г.С., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, главного специалиста-эксперта Оренбургского УФАС России ФИО12, заключение прокурора Андреева А.В. о законности вынесенных постановлений, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет административную ответственность.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Центрального района г. Оренбурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе в деятельности МКУ ***, расположенного по адресу: (адрес).

В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства о закупках.

Так, 18 февраля 2019 года между МКУ *** и ООО *** заключен муниципальный контракт (ИК3 ) на поставку бензина АИ-80 и дизельного топлива (зимнее) на сумму 2 550 000 рублей. Дополнительным соглашением к данному контракту от 18 февраля 2019 года цена контракта изменена и составляет 2 737 005 рублей.

Пунктом 2.6 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчеты производятся за счет бюджета города Оренбурга путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более 30 (тридцать) дней с момента подписания заказчиком документа о приемке.

Партия товара, согласно условиям контракта от 18 февраля 2019 года, передана ООО *** на сумму 561 282,15 рублей и принята Учреждением 19 февраля 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 19 февраля 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должка быть произведена ООО *** не позднее 21 марта 2019 года.

Между тем, оплата за товар произведена только 27 марта 2019 года, что подтверждается платежным поручением , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.6 раздела 2 муниципального контракта от 18 февраля 2019 года.

Следующая партия товара на сумму 261 700,14 рублей принята Учреждением от ООО *** 04 марта 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 04 марта 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена не позднее 03 апреля 2019 года.

06 марта 2019 года Учреждению передана партия товара на сумму 261 700,14 рублей, что подтверждается счетом-фактурой от 06 марта 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена не позднее 05 апреля 2019 года.

11 марта 2019 года Учреждению передана партия товара на сумму 261 700,14 рублей, что подтверждается счетом-фактурой от 11 марта 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена не позднее 10 апреля 2019 года.

15 марта 2019 года Учреждению передана партия товара на сумму 149 283,42 руб., что подтверждается счетом-фактурой от 15 марта 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 15 апреля 2019 года.

22 марта 2019 года Учреждению передана партия товара на сумму 197 956,11 рублей, что подтверждается счетом-фактурой от 22 марта 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата товара должна быть произведена не позднее 22 апреля 2019 года.

Между тем, МКУ *** направило платежные документы для оплаты денежного обязательства по указанным выше счетам-фактурам в Финансовое управление администрации города Оренбурга только 23 апреля 2019 года. Соответственно оплата за поставленный товар произведена только 25 апреля 2019 года, что подтверждается платежным поручением , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.6 раздела 2 муниципального контракта от 18 февраля 2019 года.

17 апреля 2019 года Учреждением от ООО *** принята очередная партия товара на сумму 222 026,34 руб., что подтверждается счетом-фактурой от 17 апреля 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 17 мая 2019 года.

Между тем, МКУ *** направило платежные документы для оплаты денежного обязательства по указанным выше счетам-фактурам в Финансовое управление администрации города Оренбурга только 22 мая 2019 года. Соответственно оплата за партию товара произведена 23 мая 2019 года, что подтверждается платежным поручением , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.6 раздела 2 муниципального контракта от 18 февраля 2019 года.

18 февраля 2019 года между МКУ *** и ООО *** заключен муниципальный контракт (ИКЗ ) на поставку бензина АИ-80 и дизельного топлива (зимнее) на сумму 2 142 000 руб. Дополнительным соглашением к данному контракту от 18 февраля 2019 года цена контракта изменена и составляет 2 549 959,20 рублей.

Пунктом 2.6 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчеты производятся за счет бюджета города Оренбурга путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более 30 (тридцать) дней с момента подписания заказчиком документа о приемке.

Партия товара согласно условиям контракта от 18 февраля 2019 года передана ООО *** на сумму 177 567,04 руб. и принята Учреждением 19 февраля 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 19 февраля 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 21 марта 2019 года.

20 февраля 2019 года ООО *** передана партия товара на сумму 219 822,24 руб. и принята МКУ ***, что подтверждается счетом-фактурой от 20 февраля 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 22 марта 2019 года.

Несмотря на то, что последними днями оплаты денежного обязательства за партию товара по счетам-фактурам от 19 февраля 2019 года, от 20 февраля 2019 года являются соответственно 21 марта 2019 года, 22 марта 2019 года, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства по данным счетам-фактурам направило в финансовое управление администрации города Оренбурга только 25 марта 2019 года. Оплата за партию товара по счетам-фактурам от 19 февраля 2019 года, от 20 февраля 2019 года произведена ООО «*** 27 марта 2019 года, согласно платежному поручению , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.6 раздела 2 муниципального контракта от 18 февраля 2019 года.

Партия товара, согласно условиям контракта от 18 февраля 2019 года, передана ООО *** на сумму 186 515,84 руб. и принята Учреждением 05 марта 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 05 марта 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 04 апреля 2019 года. 22 марта 2019 года ООО *** передана партия товара на сумму 20 410,88 руб. и принята МКУ ***, что подтверждается счетом-фактурой от 22 марта 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 22 апреля 2019 года.

Несмотря на то, что последними днями оплаты денежного обязательства за партию товара по счетам-факryрам от 05 марта 2019 года, от 22 марта 2019 года являются соответственно 04 апреля 2019 года, 22 апреля 2019 года, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства по данным счетам-фактурам направило в финансовое управление администрации города Оренбурга только 23 апреля 2019 года. Оплата за партию товара по счетам-фактурам от 05 марта 2019 года, от 22 марта 2019 года произведена ООО *** 25 апреля 2019 года, согласно платежному поручению , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.6 раздела 2 муниципального контракта от 18 февраля 2019 года.

28 января 2019 года между МКУ *** и ООО *** заключен муниципальный контракт (ИКЗ ) на поставку соли технической (концентрат минеральный Галит) на сумму 2 004 750 рублей.

Пунктом 2.7 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчеты между сторонами производятся по казначейской системе исполнения бюджета города путем перечисления на расчетный счет Поставщика денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня предоставления акта приемки товара, оформленных в установленном порядке.

Партия товара согласно условиям контракта от 28 января 2019 года передана ООО *** на сумму 1 074 546 руб. и принята Учреждением 28 января. 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 28 января 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 27 февраля 2019 года.

Несмотря на то, что последним днем оплаты денежного обязательства за партию товара по счет-фактуре от 28 января 2019 года является 27 февраля 2019 года, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства по данной счет-факryре направило в финансовое управление администрации города Оренбурга только 01 марта 2019 года. Оплата за партию товара по счету-фактуре от 28 января 2019 года произведена ООО *** 05 марта 2019 года согласно платежного поручения , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.7 раздела 2 муниципальном контракта от 28 января 2019 года.

Партия товара, согласно условиям контракта от 28 января 2019 года, передана ООО *** на сумму 384 912 рублей и принята Учреждением 05 февраля 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 05 февраля 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена не позднее 07 марта 2019 года.

08 февраля 2019 года ООО *** передана партия товара на сумму 160 380 рублей и принята МКУ ***, что подтверждается счетом-фактурой от 08 февраля 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 11 марта 2019 года.

Несмотря на то, что последними днями оплаты денежного обязательства за партию товара по счетам-фактурам от 05 февраля 2019 года, от 08 февраля 2019 года являются 07 марта 2019 года, 11 марта 2019 года соответственно, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства по данным счетам-фактурам направило в финансовое управление администрации города Оренбурга только 15 марта 2019 года. Оплата за партию товара по счет-фактурам от 05 февраля 2019 года, от 08 февраля 2019 года произведена ООО *** 18 марта 2019 года, согласно платежному поручению , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.7 раздела 2 муниципального контракта от 28 января 2019 года.

14 марта 2019 между МКУ *** и ООО *** заключен муниципальный контракт (ИКЗ ) на поставку соли технической (концентрат минеральный Галит) на сумму 4 905 300 руб.

Пунктом 2.7 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчеты между сторонами производятся по казначейской системе исполнения бюджета города путем перечисления на расчетный счет Поставщика денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня предоставления акта приемки товара, оформленных в установленном порядке.

Партия товара согласно условиям контракта от 14 марта 2019 года передана ООО *** на сумму 817 550 рублей и принята Учреждением 14 марта 2019 года, что подтверждается счетом-фактурой от 14 марта 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата товара должна быть произведена ООО *** не позднее 15 апреля 2019 года.

Несмотря на то, что последним днем оплаты денежного обязательства за партию товара по счету-фактуре от 14 марта 2019 года является 15 апреля 2019 года МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства направило в финансовое управление администрации города Оренбурга только 23 апреля 2019 года. Оплата за партию товара по счет-фактуре от 14 марта 2019 года произведена ООО *** 25 апреля 2019 года, согласно платежного поручения , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.7 раздела 2 муниципального контракта от 14 марта 2019 года.

09 января 2019 между МКУ *** и индивидуальным предпринимателем ФИО13 заключен муниципальный контракт (ИКЗ ) на оказание услуг спецтехники для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга на сумму 2 093 335, 50 руб. Дополнительным соглашением к данному контракту от 21 января 2019 года цена контракта изменена и составляет 2 302 669,05 рублей.

Пунктом 2.5 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчеты между сторонами производятся по казначейской системе исполнения бюджета города путем перечисления на расчетный счет Исполнителя денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня предоставления акта приемки товара, оформленных в установленном порядке. Индивидуальным предпринимателем ФИО8 оказаны услуги на сумму 2 302 669,05 руб. Оказанные услуги приняты МКУ ***, что подтверждается счетом-фактурой от 13 февраля 2019 года, подписанной сторонами, следовательно, оплата услуги должна быть произведена индивидуальному предпринимателю не позднее 15 марта 2019 года.

Несмотря на то, что последним днем оплаты денежного обязательства за оказанные услуги является 15 марта 2019 года, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства направило в Финансовое управление администрации города Оренбурга только 25 марта 2019 года.

Оплата за оказанные услуги по счет-фактуре от 13 февраля 2019 года произведена индивидуальному предпринимателю 19 марта 2019 года в сумме 1 000 000 рублей, согласно платежного поручения и 27 марта 2019 года в сумме 1 302 669,05 рублей, согласно платежного поручения , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.5 раздела 2 муниципального контракта от 09 января 2019 года.

21 января 2019 года между МКУ *** и индивидуальным предпринимателем ФИО8 заключен муниципальный контракт (ИКЗ ) на оказание услуг по очистке от снега дорог районного значения (частный сектор) на территории Южного округа города Оренбурга на сумму 2 385 000 рублей.

Пунктом 2.5 раздела 2 муниципального контракта предусмотрено, что расчеты между сторонами производятся по казначейской системе исполнения бюджета города путем перечисления на расчетный счет Исполнителя денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня предоставления акта приемки товара, оформленных в установленном порядке.

Индивидуальным предпринимателем ФИО8 оказаны услуги на сумму 155 343,78 руб. Оказанные услуги приняты МКУ ***, что подтверждается счетом-фактурой от 19 февраля 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата услуги должна быть произведена индивидуальному предпринимателю не позднее 21 марта 2019 года.

Также индивидуальным предпринимателем ФИО8 оказаны услуги на сумму 288 184,57 рублй. Оказанные услуги приняты МКУ***, что подтверждается счетом-фактурой от 21 февраля 2019 года, подписанной сторонами.

Следовательно, оплата услуги должна быть произведена индивидуальному предпринимателю не позднее 25 марта 2019 года.

Несмотря на то, что последним днем оплаты денежного обязательства за оказанные услуги по счетам-фактурам от 19 февраля 2019 года, от 21 февраля 2019 года является соответственно 21 марта 2019 года и 25 марта 2019 года, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства по данным счетам-фактурам направило в Финансовое управление администрации города Оренбурга только 02 апреля 2019 года. Оплата за оказанные услуги по счетам-фактурам от 19 февраля 2019 года, от 21 февраля 2019 произведена 03 апреля 2019 года, согласна платежному поручению , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.5 раздела 2 муниципального контракта от 21 января 2019 года.

Во исполнение контракта от 21 января 2019 года индивидуальным предпринимателем ФИО8 оказаны услуги на сумму 1 941 471.65 руб. Оказанные услуги приняты МКУ ***, что подтверждается счетом-фактурой от 20 марта 2019 года, подписанной сторонами. Следовательно, оплата услуги должна быть произведена индивидуальному предпринимателю не позднее 19 апреля 2019 года.

Несмотря на то, что последним днем оплаты денежного обязательства за оказанные услуги по счету-фактуре от 20 марта 2019 года является 19 апреля 2019 года, МКУ *** платежные документы для оплаты денежного обязательства по данному счету-фактуре направило в Финансовое управление администрации города Оренбурга только 23 апреля 2019 года. Оплата МКУ *** за оказанные услуги по счету-фактуре от 20 марта 2019 года произведена 25 апреля 2019 года, согласно платежному поручению , то есть с нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и условий пункта 2.5 раздела 2 муниципального контракта от 21 января 2019 года.

Таким образом, при наличии лимитов бюджетных обязательств для расчетов с ООО ***, ООО ***, индивидуальным предпринимателем ФИО8 МКУ *** несвоевременно (свыше 30 дней со дня предоставления акта приемки товара, оказания услуги) направляло платежные документы в финансовое управление администрации города Оренбурга, что привело к нарушению сроков оплаты по указанным контрактам.

Согласно распоряжению главы Южного округа города Оренбурга от 20 февраля 2019 года Золотов С.Ю. назначен на должность *** МКУ *** с 20 февраля 2019 по настоящее время.

Из материалов дела также установлено, что вышеуказанные контракты заключены в лице бывшего *** МКУ ***ФИО14 и в лице действующего *** МКУ *** Золотова С.Ю.

Вместе с тем, просрочка перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по исполненным обязательствам, предусмотренным муниципальными контрактами, допущена, в том числе, в период назначения Золотова С.Ю. *** МКУ ***.

В соответствии с п. 2.3 трудового договора от 20 февраля 2019 года, заключенного между администрацией Южного округа города Оренбурга и Золотовым С.Ю., руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего договора.

Согласно п.п. 2.4.5, (дата) трудового договора руководитель обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций.

В соответствие с п. 5.1 трудового договора руководитель Учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Усмотрев в действиях *** МКУ *** Золотова С.Ю. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, первый заместитель прокурора Центрального района г. Оренбурга 4 октября 2019 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Факт совершения Золотовым С.Ю. административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах подтвержден материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; письменными объяснениями Золотова С.Ю.; распоряжением главы Южного округа г. Оренбурга о назначении Золотова С.Ю.; трудовым договором Золотова С.Ю.; платежными поручениями; муниципальными контрактами; счетами фактурами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Закона о контрактной система, должностное лицо пришло к выводу доказанности наличия в действиях Золотова С.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления о назначении Золотову С.Ю. административного наказания в полном объеме проверены судьёй районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Все доводы Золотова С.Ю. были проверены судьёй районного суда и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

При таких обстоятельствах действия Золотова С.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку на основе совокупности доказательств было достоверно установлено, что Золотов С.Ю. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, допустил просрочку перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по исполненным обязательствам, предусмотренным муниципальными контрактами.

Должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о том, что Золотов С.Ю. ненадлежащим образом исполнял должностные обязанности, в связи с чем, обоснованно, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности.

Материалы дела не содержат доказательств принятия Золотовым С.Ю. всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению Золотовым С.Ю. установленных законодательством обязанностей, в материалы дела также не представлено.

В жалобе заявитель указывает, что не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку ответственным лицом за направление в финансовое управление администрации г. Оренбурга платежных документов для оплаты денежных обязательств по контрактам является главный бухгалтер МКУ ***. Выявленные нарушения федерального законодательства о закупках в части оплаты денежных обязательств по контрактам стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения главных бухгалтером МКУ *** своих должностных обязанностей.

Данный довод жалобы подлежит отклонению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Золотов С.Ю. является руководителем контрактной службы, созданной в соответствии со ст. 38 Закон о контрактной системе. Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о должностных обязанностях и персональной ответственности работников контрактной службы, руководитель контрактной службы обязан был организовать оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пп. 3 ("б") п. 13 Типового положения).

Кроме того обязанность обеспечить своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово – хозяйственных операций возложена на Золотова С.Ю., что прямо вытекает из п.п. 2.4.5,2.4.14 трудового договора, заключенного с ним.

В жалобе заявитель ссылается на то, что имеются предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания освобождения Золотова С.Ю. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Данный довод жалобы является несостоятельным.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о том, что действия Золотова С.Ю. не нарушили чьи-либо права и законные интересы и не повлекли причинения какого-либо вреда, не усматривается.

Следует признать, что доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно не приняты во внимание и не ставят под сомнение наличие в действиях Золотова С.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Золотова С.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Золотову С.Ю. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Порядок рассмотрения дела в отношении Золотова С.Ю. и порядок рассмотрения жалобы должностным лицом и судьей районного суда также нарушен не был.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления, решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении *** муниципального казенного учреждения *** Золотова Сергея Юрьевича оставить без изменения, а жалобу защитника Могилы Г.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано и (или) опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда О.Н. Новоженина