ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-571/2016 от 09.09.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья <....> дело

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 09 сентября 2016 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Ивановой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 на решение судьи Т. районного суда г.Астрахани от "Дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1,

установил:

постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахани от "Дата" начальник Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

Решением <....> районного суда г. Астрахани от "Дата" постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от "Дата" по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе защитника ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу ввиду существенного нарушения норм процессуального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление административного органа и решение судьи подлежащими отмене.

Из материалов дела следует, что "Дата" в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от "Дата" начальник Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Т. районного суда г. Астрахани от "Дата" постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахани по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Между тем судьей районного суда не учтено следующее.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.

В силу части 1 статьи 25.1 настоящего Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 названной статьи Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть достигнуто не только в случае присутствия при составлении протокола лица, привлекаемого к ответственности, но также и в его отсутствие при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При этом из совокупности указанных норм следует, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола.

Как следует из материалов дела извещение от "Дата" на имя ФИО1 о необходимости явки "Дата" в 15 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении было получено администрацией муниципального образования «Город Астрахань» в день его составления (л.д.19).

В нарушение указанных выше норм порядок привлечения лица к административной ответственности должностным лицом не соблюден, дело было рассмотрено без участия ФИО1, а материалы дела не позволяют сделать вывод о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, поскольку не содержат сведений о передаче ФИО1 указанного извещения..

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны суда надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение права ФИО1 на защиту.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахани от "Дата" и решение Т. районного суда г. Астрахани от "Дата" подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Астраханском областном суде жалобы ФИО1. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

жалобу защитника начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 по доверенности ФИО2 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от "Дата" о привлечении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани ФИО1 к ответственности по статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Т. районного суда г.Астрахани от "Дата" отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.