ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
16 мая 2016 года г. Уфа
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,
при секретаре Абдуллине Р.В.,
с участием ФИО4 – защитника,
в отсутствие ФИО1 О.М. – лица, привлеченного к административной ответственности, и представителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в РБ, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы судебным извещением от 14 апреля 2016 года согласно реестра почтовых отправлений,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 О.М. на решение судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года, которым:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... от 26 января 2016 года, вынесенное в отношении должностного лица – ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, оставлено без изменения, ее жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... от 26 января 2016 года должностное лицо – ...... О.М., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что не соблюдены требования Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н – допущено несвоевременное представление сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением судьи Советского районного суда г. Уфы РБ от 22 марта 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, ФИО1 О.М. просит постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... от
26 января 2016 года (далее – ТУ Росфиннадзора в РБ) и решение судьи Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ или за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ФИО4 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
ФИО1 О.М. и представитель ТУ Росфиннадзора в РБ, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились. Считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО4, прихожу к выводу об оставлении решения судьи без изменения.
В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ... за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2014 года, по результатам которой установлено нарушение пункта 2.1 порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – Порядок), утвержденного приказом Минфина РФ от
19 сентября 2008 года № 98 н.
Так, в соответствии с пунктом 2.1 порядка сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
В связи с чем, за несвоевременное предоставление получателем средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве, утвержденных Приказом № 98н, предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц казенных учреждений (получателей средств федерального бюджета), допустивших несвоевременное представление сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по статье 15.15.6 КоАП РФ.
Выборочной проверкой соблюдения сроков постановки на учет в УФК по Республике Башкортостан принятых бюджетных обязательств (заключенных государственных контрактовой договоров) установлено, что в нарушение пункта 2.1 Порядка в 2014 году сведения о контрактах, заключенных Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан направлены в УФК по Республике Башкортостан, от 2 до 20 рабочих дней максимально позже допустимого срока постановки на учет государственного контракта (договора) в 27 случаях (согласно приведенного реестра), на общую сумму 4539672,24 рублей.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98-н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Согласно п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к указанному Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов.
Также п. 2.1 Порядка предусмотрено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании контракта (договора), представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).
Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Следовательно, учет бюджетных обязательств, предусмотренный Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, осуществляется с целью санкционирования оплаты денежных обязательств, принимаемых получателями средств федерального бюджета.
Таким образом, сведения о принятом бюджетном обязательстве необходимы для санкционирования оплаты денежных обязательств и, следовательно, для исполнения федерального бюджета.
При таких обстоятельствах ФИО1 О.М., являясь ..., в нарушение требований бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустила нарушение требований ст.219 Бюджетного кодекса РФ, п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения должностных полномочий по выполнению контроля за соблюдением требований финансово-бюджетного законодательства Российской Федерации в ТУ Росфиннадзора в РБ не предоставлено.
Факт совершения должностным лицом - ...... О.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2015 года и материалами проверки.
Должностным лицом ТУ Росфиннадзора в РБ и судьей первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в действиях ...... О.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Неприменение ст.2.9 КоАП РФ (возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) мотивированно.
Довод жалобы ФИО1 О.М. об отсутствии в ее действиях умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, является несостоятельным.
Иные доводы жалобы выводов судьи первой инстанции не опровергают, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судьей, и не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного судебного решения от 22 марта 2016 года.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан
Р Е Ш И Л А
Решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан ФИО3№... от
26 января 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 О.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 О.М. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.
справка:
судья Абдрахманова Н.В.
дело № 21-571/2016