ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-578/22 от 09.03.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Пятибратова И.В. Дело № 21-578/22

РЕШЕНИЕ

09 марта 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отделения ППП и УМР военного комиссариата <Адрес...><ФИО>2 на решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 13 декабря 2021 года и определение Белореченского районного суда Краснодарского края от 03 декабря 2021 года,

установил:

постановлением начальника отделения ППП и УМР от <Дата ...><ФИО>5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным решением <ФИО>5, обратился в районный суд с жалобой и ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования.

Определением Белореченского районного суда Краснодарского края от 03 декабря 2021 года, <ФИО>5 восстановлен срок обжалования постановления должностного лица.

Решением судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 13 декабря 2021 года постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Военный комиссариат <Адрес...>.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник отделения ППП и УМР военного комиссариата <Адрес...><ФИО>2 считает решение и определение суда незаконными, необоснованными и вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и определение отменить.

В судебное заседание <ФИО>5 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя военного комиссариата <Адрес...><ФИО>3, поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, <Дата ...> судьей Белореченского районного суда Краснодарского края было вынесено определение, которым жалоба <ФИО>5 возвращена заявителю, поскольку не была подписана.

В связи с неполучением определения суда от <Дата ...> представитель <ФИО>5<Дата ...> обратился в Белореченский районный суд Краснодарского края с заявлением о предоставлении информации об итогах рассмотрения жалобы <ФИО>5, в результате чего копия определения суда была получена <ФИО>5<Дата ...>.

Данный вывод судьи районного суда является несостоятельным по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что каких-либо оснований и уважительных причин для продления процессуального срока обжалования заявитель не предоставил.

Таким образом, у судьи районного суда отсутствовали законные основания для восстановления пропущенного срока обжалования постановления должностного лица.

Статьей 21.5 КоАП РФ предусмотрено, что неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Судом установлено, что с 2011 года <ФИО>5 состоял на воинском учете в Военном комиссариате <Адрес...> и <Адрес...>. Однако с <Дата ...> по сегодняшний день <ФИО>5 проживает в <Адрес...> по адресу: <Адрес...>, корпус 4 <Адрес...>, при этом не встал на воинский учет в Венном комиссариате <Адрес...> и не сообщил своевременно в течении трех месяцев об изменении фактического места пребывания в Военный комиссариат <Адрес...>, где он состоит на воинском учете с 2011 года.

Суд, отменяя постановление должностного лица, указал, что должностным лицом были нарушены права <ФИО>5 гарантируемые ему Конституцией РФ, выразившиеся в неудовлетворении ходатайства <ФИО>5 о предоставлении ему срока для приглашения адвоката для квалифицированной юридической помощи, несмотря на то, что им была сделана запись в протоколе <№...> от <Дата ...>, о том, что он нуждается в услугах адвоката.

Однако с данным выводом судьи районного суда нельзя согласиться на основании следующего.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 10 «Обязанности граждан по воинскому учету Ф3-53 от <Дата ...>г « О воинской обязанности и военной службе»: п 1. «в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

- сообщить в 2-х недельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах муниципального района;

- сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3-х месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в 2-х недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания;

- п.2. граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более 3-х месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом военный комиссариат по месту жительства; граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

<ФИО>5 с целью уклонения от призыва осенью 2020 года, весной 2021 года, убыл в <Адрес...> на длительный срок (более 3-х месяцев), без разрешения военного комиссара <Адрес...> и <Адрес...> в нарушение п. 13 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приказ МО РФ от <Дата ...><№...> « О мерах по реализации постановления Правительства РФ от <Дата ...><№...>), не сообщил о новом месте работы, должности и новом месте пребывания (проживания) в военный комиссариат <Адрес...> и <Адрес...> Краснодарского края.

Суд не учел таким образом, что подобного рода правонарушения требований федерального законодательства, регулирующего отношения граждан к выполнению гражданами обязанности, возложенной ст.59.Конституции РФ, подрывает авторитет не только органов местного военного управления, но и судов, которые должны стоять на защите интересов общества и государства (гл.1 «Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях»).

Призывная комиссия МО <Адрес...><Дата ...>, при вынесении решения по <ФИО>5 установила, что ни один из пунктов вышеизложенных обязанностей гражданин <ФИО>5 не выполнил, что и легло в основу принятого решения о необходимости привлечения его к административной ответственности по ст.21.5 КоАП РФ.

Кроме того, от <ФИО>5, в адрес должностного лица при подписании протокола и постановления каких-либо ходатайств или отводов не поступало.

<ФИО>5, знакомясь с документами, согласился с фактами, подтверждающими совершение им административного правонарушения, признает их, подписывая собственноручно протокол и постановление и при этом не требует участия или присутствия защитника при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. Должностным лицом военного комиссариата <ФИО>2 при вынесении обжалуемого постановления было предоставлено время и возможность позвонить своему адвокату, но выйдя из комнаты <ФИО>5 кому-то звонил, но после этого свое желание об участия адвоката должностному лицу не подтвердил, т.е адвокат или оное лицо для осуществления его защиты им не приглашались.

Право на участие защитника (адвоката) было использовано <ФИО>5 в полном объеме при подаче и рассмотрении дела с участием адвоката на решение призывной комиссии МО <Адрес...> и военного комиссариата <Адрес...> и <Адрес...> Краснодарского края в июле - августе 2021 года о выдаче ему справки взамен военного билета, после подачи им жалобы на постановление об административном правонарушении в суд в мае 2021 г, но суд данные обстоятельства не учел.

В материалах дела имеется решение суда, вступившее в законную силу определением апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда от 16.11.2021г. (дело <№...>-а 38319/2021), имеются материалы административного производства в отношении <ФИО>5 (постановление и протокол <№...> от <Дата ...>г.), которые были приняты судами в качестве доказательств, что свидетельствует рассмотрении оспариваемого постановления по существу. Во всех вышеуказанных судебных заседаниях участвовал представитель <ФИО>5 адвокат <ФИО>4, который не заявлял ходатайство по вопросу отмены обжалуемого протокола и постановления в период судебных разбирательств.

Принимая во внимание вышеизложенное, вывод судьи районного суда о недоказанности обстоятельств на основании которых вынесено постановление является преждевременным.

Учитывая вышеизложенное, судья районного суда необоснованно вернул дело в отношении <ФИО>5 на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящего суда приходит к выводу, что обжалуемое решение судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,

решил:

жалобу начальника отделения ППП и УМР военного комиссариата <Адрес...><ФИО>2 удовлетворить.

Решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 13 декабря 2021 года и определение Белореченского районного суда Краснодарского края от 03 декабря 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в тот же суд, в ином составе.

Судья О.Л. Талинский