ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-57/2017 от 14.03.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Кузуб Л.Н. Дело № 21-57/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 01 февраля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от (дата) руководитель контрактной службы Департамента Смоленской области по здравоохранению ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, определено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от (дата) постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит отменить решение и прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, а также законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.6 ч.1 ст.33 вышеуказанного Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.02.2016 №80 н государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Из материалов дела следует, что Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в период с (дата) по (дата) проведена плановая проверка соблюдения Департаментом Смоленской области по здравоохранению требований соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с (дата) по (дата) .

В ходе проверки установлен факт утверждения документации о проведении аукциона в электронной форме № <данные изъяты>аэф/тз (<данные изъяты> с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно:

при утверждении документации об аукционе в электронной форме -аэф/тз (0) в Приложении к Информационной карте аукциона указано торговое наименование требуемого постановке лекарственного препарата <данные изъяты> в то время как государственный реестр лекарственных средств, опубликованный на сайте <данные изъяты>, содержит сведения о лекарственном средстве с торговым наименованием <данные изъяты> международное непатентованное наименование <данные изъяты>

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении руководителя контрактной службы Департамента Смоленской области по здравоохранению ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от (дата) должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом плановой проверки от (дата) (л.д.21-27), извещением о проведении аукциона в электронной форме - (л.д.28), информационной картой (л.д.31-33), протоколом об административном правонарушении от (дата) (л.д.41-42).

Поскольку описание объекта закупки аукционной документации не содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства <данные изъяты> а указано только его торговое наименование <данные изъяты> то при таких обстоятельствах административный орган правомерно признал должностное лицо - руководителя контрактной службы Департамента Смоленской области по здравоохранению ФИО1, утвердившего документацию, выполненную с нарушением требований Федерального закона от (дата) №44-ФЗ, нарушившим ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку, несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает требования Федерального закона № 44-ФЗ, посягает на установленный законом порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, существенно затрагивает интересы государства, то возможность применения ст.2.9 КоАП РФ должна быть обусловлена исключительными обстоятельствами.

В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

При таком положении, решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от (дата) является законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, в ходе производства по настоящему делу установлено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л :

решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 01 февраля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья М.В. Туникене