ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-587/2016 от 14.10.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Насырова Т.А.

Дело №7-587/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Смахтиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» на решение Володарского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2016 года, постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики пограничного УФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 3 августа 2016 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики пограничного УФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Решением Володарского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2016 года жалоба Общества с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» оставлена без удовлетворения.

В жалобе Обществом с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, снижении размера административного штрафа в связи с тяжелым финансовым положением.

Выслушав защитника Одинцова С.М. поддержавшего жалобу, представителя пограничного УФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО1 не согласившегося с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Правил рыболовства для Волжско- Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года № 453 при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства) юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность:

промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемосдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью или подписью и печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации.

Как видно из материалов «дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе осуществления пограничной деятельности выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» осуществляя свою деятельность через должностное лицо - капитана судна М., действующего на основании трудового договора и разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов , на несамоходной брандвахте , в <адрес>, расположенного в <адрес> (точка с координатами №№"),

осуществляла вылов (добычу) водных биологических ресурсов без ведения документации, отражающей ежедневную рыбопромысловую деятельность, не заполняя промысловый журнал, чем нарушены требования подпункта 9.1 пункта 9 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Совершение административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями М. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности М. по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Общества с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии вины общества в нарушении правил рыболовства, общество не является субъектом правонарушения, в постановлении не указаны время и место совершения правонарушения, не влекут отмену решения суда, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Доводы защитника о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными ввиду отсутствия правовых оснований для применения положений указанной статьи закона.

Доводы жалобы о значительности размера взысканного штрафа и возможности его снижения, являются обоснованными по следующим основаниям.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля

2014 года № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как видно из материалов дела в обоснование доводов жалобы представлена налоговая декларация Общества с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод», сведения о задолженности предприятия по страховым взносам в УПФР в <данные изъяты> и перед поставщиком Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленных документов, прихожу к выводу о снижения размера наложенного на Общество с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Володарского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2016 года, постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики пограничного УФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 3 августа 2016 года изменить, снизив размер административного штрафа, наложенного на Общество с ограниченной ответственностью СПК «Кировский рыбозавод» до <данные изъяты> рублей.

В остальной части решение Володарского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2016 года, постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики пограничного УФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 3 августа 2016 года оставить без изменения.

Судья Астраханского областного суда

А.Б. Стёпин