Судья Кужугет Р.Ш. Дело № 21-58/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл 28 мая 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Таргын А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по Республике Тыва) ** от 21 декабря 2018 года №** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 марта 2019 года постановление должностного лица от 21 декабря 2018 года № оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить решение судьи ввиду отсутствия события административного правонарушения, указав на то, что 2 марта 2018 года в план-график (версия 5) внесена планируемая закупка на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ЖНВЛП), с начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) ** рублей. Обоснование НМЦК на вышеуказанную сумму в ходе камеральной проверки ревизором не запрашивалось. 13 марта 2018 года в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 и пункта 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в плане-графике НМЦК планируемой закупки была скорректирована в сторону уменьшения, в связи с изменением потребностей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» путем исключения трех позиций. 23 марта 2018 года на основании внесенной в план-график позиции в единый информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств не включенных в перечень ЖНВЛП.
13 апреля 2018 года заключён государственный контракт № с участником, предложившим наименьшую цену ООО «**». Согласно пункту 8 раздела 2 информационной карты аукционной документации и обоснования НМЦК закупки от 23 марта 2018 года, НМЦК размещена в размере ** рублей.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности - ФИО2 жалобу поддержала, просила прекратить административное производство, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель УФК по Республике Тыва по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учётом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 4 и 6 статьи 21 указанного Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ, подпунктом «ж» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, при формировании плана-графика обоснованию подлежат, в том числе начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, и указанные сведения (НМЦК, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ) включаются в план-график закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом МВД по РТ № от 04 июня 2014 года ** ФИО1 назначен **
Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» № от 12 ноября 2014 года утверждено положение о контрактном управляющем ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва», **
На основании приказа ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ** от 24 мая 2018 года № «О назначении плановой камеральной проверки» проведена плановая камеральная проверка соблюдения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за истёкший период 2018 года. В результате проверки составлен акт камеральной проверки от 24 июня 2018 года.
Согласно документации аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва», размещенной в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), начальная (максимальная) цена контракта определена в размере ** рублей (версия 5).
План-график на 2018 год, измененный 02 марта 2018 года (согласно протоколу об административном правонарушении от 7 декабря 2018 года и постановлению о назначении административного наказания от 21 декабря 2018 года №), на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва размещен с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму ** рублей.
В план-график закупок для обеспечения нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» включена закупка, в отношение которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Кызылского городского суда пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменённого административного правонарушения, в связи с чем постановление ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ** от 21 декабря 2018 года оставил без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Как указано в обжалуемом постановлении должностного лица и решения судьи, факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: приказом ** УФК по Республике Тыва от 24 мая 2018 года ** «О назначении плановой камеральной проверки», актом камеральной проверки от 24 июля 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 7 декабря 2018 года, планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, положением о контрактном управляющем ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва».
В жалобе ФИО1 ссылается на то, что 13 марта 2018 года в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 и пункта 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в плане-графике НМЦК планируемой закупки была скорректирована в сторону уменьшения в связи с изменением потребностей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» путем исключения трех позиций. Согласно пункту 8 раздела 2 информационной карты аукционной документации и обоснования НМЦК закупки от 23 марта 2018 года, НМЦК размещена в размере ** рублей.
При проверке данного довода судьей Верховного Суда Республики Тыва установлено следующее.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно подпункту «а» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд заказчики ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок, изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной.
В силу пункта 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением случаев, указанных в пунктах 10 - 10(2) настоящих Правил, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона.
На основании частей 13 и 14 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ внесение изменений, в том числе увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Как следует из представленных ФИО1 плана-графика на 2018 год, утвержденного 1 марта 2018 года, поставка лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва», размещена с начальной (максимальной) ценой контракта в размере ** рублей (версия 5).
Из приказа ** ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» № от 2 марта 2018 года следует, что в срок до 13 марта 2018 года внести изменения в план-закупок; до 23 марта 2018 года разработать и представить на утверждение документацию об электронном аукционе, включая проект контракта, разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона; после проведения итогов аукциона в установленные законодательством сроки дополнить проект контракта на поставку товара.
План-график на 2018 год, измененный 13 марта 2018 года (версия 7), на поставку лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещен с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму ** рублей путем исключения следующих пунктов: **
23 марта 2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона.
14 апреля 2018 года заключен государственный контракт № с участником, предложившим наименьшую цену ООО «**».
Из письма от 25 июля 2018 года, адресованного начальнику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва», следует, что ** УФК по Республике Тыва ** просила представить запросы коммерческих предложений и порядок расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта лекарственных препаратов жизненно необходимых и в важнейших лекарственных препаратов по идентификационному коду закупки ** на сумму ** рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Оценивая в порядке статьи 26.11 КоАП РФ собранные в материалы дела доказательства, в том числе приказ ** ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» № от 2 марта 2018 года, планы-графики на 2018 год (версия 5 и 7), письмо ** УФК по Республике Тыва ** от 25 июля 2018 года, позицию ФИО1 о том, что при проведении проверки М. не просила представить обоснование плана-графика на поставку с начальной (максимальной) ценой контракта в размере ** рублей, прихожу к выводу о том, что факт совершения ФИО1 вмененного ему правонарушения материалами дела не доказан, контрактный управляющий действовал в соответствии положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ и Правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, принятые по делу постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи отсутствуем в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва
Р Е Ш И Л :
постановление ** Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ** от 21 декабря 2018 года № и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 марта 2019 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья А.О. Таргын