ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-592/20 от 08.09.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело

рассмотрено судьей Недведской В.А.

Дело № 21-592/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 08 сентября 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Моррыбпром» Лифанова Г.Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 31 октября 2019 года и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.6 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Моррыбпром»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Хмара М.С. от 31 октября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Моррыбпром» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 03 июля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Генеральный директор Общества Лифанов Г.Г. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и решение как незаконные, необоснованные, вынесенные без учета всех обстоятельств, имеющих значение для всестороннего рассмотрения дела, прекратить производство по делу.

Законный представитель Общества Лифанов Г.Г., защитник Общества Ерошенко Я.Ю., должностное лицо Хмара М.С., вынесшая постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо Довбыш Д.В., составивший протокол об административном правонарушении, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся защитников Варко Б.В., Смекалова В.А., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 18.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Согласно п.п.7, 10 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказом ФСБ РФ №56, Росрыболовства №91 от 15 февраля 2010 года, (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), при подходе к контрольному пункту на расстояние 12 - 15 морских миль капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) вызывают на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) пограничный корабль и подтверждают ранее направленную информацию или вносят в нее изменения.

При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, подходящих к контрольному пункту, в течение 45 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и продолжить следование в контрольный пункт.

За 10 минут до времени входа в контрольный пункт капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны осуществить повторный вызов на связь пограничного корабля. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, входящих в контрольный пункт, в течение 10 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и войти в контрольный пункт.

Через 20 минут после прохождения контрольного пункта капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) должны осуществить повторный вызов на связь пограничного корабля. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, вышедших из контрольного пункта, в течение 10 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и следовать запланированным курсом.

В соответствии с п.4 Порядка прохождения контрольных пунктов (точек) российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее, утвержденного приказом ФСБ России от 13 декабря 2019 года №605, (в редакции, действующей на момент рассмотрения судьей городского суда жалобы на постановление по делу об административном правонарушении), при подходе к контрольному пункту (точке) на расстояние 12 морских миль капитаны российских судов с использованием судовых средств радиосвязи обязаны осуществлять вызов на 16 канале УКВ-радиосвязи (радиочастота 156,8 МГц) пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут) для передачи сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов и продолжить следование в контрольный пункт (точку).

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитаны российских судов за 10 минут до времени входа в контрольный пункт (точку) обязаны осуществлять повторный вызов пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут), отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов.

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов российские суда следуют через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

Из материалов дела следует, что 22 февраля 2019 года в координатах ?=51° 34,5?N, ?=155°49,0?Е (Охотское море; Камчатско-Курильская промысловая подзона, исключительная экономическая зона Российской Федерации), должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведено контрольно-проверочное мероприятие судна БМРТ «Юго-Восток-1» (бортовой номер ВО-0015, порт приписки судна – Ванино, собственник – Общество), осуществляющего промышленное рыболовство.

В ходе указанного мероприятия установлено, что 04 января 2019 года в 11 час. 16 мин. (время судовое, соответствующее Сахалинскому, UTC +11 час.) судно БМРТ «Юго-Восток-1» под управлением капитана судна Акулинина В.Ф. в координатах 42° 57,6?N и 145°59,3?Е вошло в исключительную экономическую зону Российской Федерации, осуществив пересечение линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, для осуществления рыболовства.

04 января 2019 года после прохождения контрольного пункта «Восток-6» судно БМРТ «Юго-Восток-1» продолжило следовать в промысловые районы Охотского моря для осуществления рыболовства.

09 января 2019 года судно БМРТ «Юго-Восток-1» в Камчатско-Курильской промысловой подзоне Охотского моря в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществило промысловую операцию, что подтверждается судовым журналом №116/102 судна БМРТ «Юго-Восток-1», согласно которому спуск (постановка) орудий добычи (вылова) начат в 16 час. 30 мин. камчатского времени в географических координатах 52°03,2?N и 154°46,5?Е и приступило к добыче биоресурсов.

Общество в период времени с 04 по 09 января 2019 года в усредненных географических координатах 43°05?N и 146°15?Е в Тихоокеанской промысловой подзоне Тихого океана, действуя через капитана судна Акулинина В.Ф., посредством судна БМРТ «Юго-Восток-1» при осуществлении рыболовства, допустило нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, в связи с неосуществлением записи в судовом (промысловом) журнале о времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля при подходе к контрольному пункту «Восток-6» на расстояние 12-15 морских миль; не осуществлением за 10 мин. до времени входа в контрольный пункт «Восток-6» повторного вызова на связь пограничного корабля; не осуществлением через 20 мин. после прохождения контрольного пункта «Восток-6» повторного вызова на связь пограничного корабля, в течение 10 мин. с дискретностью вызова 5 мин. В судовом (промысловом) журнале соответствующие записи с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля отсутствуют.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вывода о нарушении Обществом пп.7, 10 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказом ФСБ РФ №56, Росрыболовства №91 от 15 февраля 2010 года ( в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), п.15 ст.7 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.6 КоАП РФ, и привлечения Общества к административной ответственности.

Факт совершения Обществом инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26 сентября 2019 года, судовым журналом №116/102, свидетельством о праве собственности на судно БМРТ «Юго-Восток-1», судовой ролью, иными доказательствами.

Совокупность имеющихся доказательств является достаточной для вывода о виновности Общества в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Деяние Общества, выразившееся в нарушении порядка прохождения судами контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, квалифицировано по ст.18.6 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле.

То обстоятельство, что в связи с изданием приказа ФСБ России от 13 декабря 2019 года №605 «Об установлении контрольных пунктов (точек) и утверждении Порядка прохождения контрольных пунктов (точек) российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее» утратил силу приказ ФСБ РФ №56, Росрыболовства №91 от 15 февраля 2010 года «Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)» не влечет освобождение Общества от административной ответственности, о чем обоснованно указано в решении судьи городского суда.

Отсутствие в Порядке прохождения контрольных пунктов (точек) российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее, утвержденном приказом ФСБ России от 13 декабря 2019 года №605, обязанности, указанной в абз.3 п.10 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказом ФСБ РФ №56, Росрыболовства №91 от 15 февраля 2010 года, относительно действий капитана после прохождения контрольного пункта, при установленных по делу обстоятельствах, не свидетельствует о наличии оснований для применения положений ст.1.7 КоАП РФ.

Выводы судьи городского суда о неприменении положений ст.1.7 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется, поскольку они основаны на верном применении норм права и согласуются с материалами дела.

Административная ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации не устранена.

В целом доводы автора жалобы были заявлены при рассмотрении дела судьей городского суда, получили надлежащую правовую оценку. Оснований для переоценки доказательств и установленных на их основе обстоятельств у судьи вышестоящей инстанции не имеется.

Иное толкование автором жалобы норм права не свидетельствует об ошибочности выводов судьи городского суда, рассматривающего жалобу на постановление должностного лица, и незаконности вынесенных по делу постановления и решения.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.18.6 КоАП РФ в минимально возможном размере.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене либо изменению постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 31 октября 2019 года и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.6 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Моррыбпром» - оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Моррыбпром» Лифанова Г.Г. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина