ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-592/2022 от 25.10.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 21-592/2022

РЕШЕНИЕ

25 октября 2022 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И. при секретаре Щукиной Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кустовского С.А. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от 6 июня 2022 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 29 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Оренбургской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее по тексту – МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области) от 6 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 29 августа 2022 года, Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Оренбургский областной суд, защитник Министерства выражает несогласие с принятыми актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Лица, участвующие в деле: законный представитель Министерства здравоохранения Оренбургской области, защитник Кустовский С.А., заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области М.Г.Ф.. надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Егорова А.С., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Как следует из материалов дела, что решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 08 декабря 2021 года, вступившим в законную силу 17 марта 2022 года, на Министерство здравоохранения Оренбургской области возложена обязанность по организации бесплатного обеспечения несовершеннолетнего Т.А.И. (16 августа 2019 год рождения), лекарственными препаратами: «Карглумовая кислота» «L-арганин», «Натрия бензонат», «Фенилацетат натрия-бензонат натрия», «4-фенилбутират натрия», назначенными по жизненным показаниям протоколом консилиума врачей на постоянной основе до отмены препаратов.

На основании выданного Центральным районным судом г. Оренбурга исполнительного листа судебным приставом-исполнителем 27 апреля 2022 года возбуждено исполнительное производство в отношении Министерства здравоохранения Оренбургской области и установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней со дня получения должником копии постановления (копия постановления получена 28 апреля 2022 года).

13 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения (трое суток со дня получения копии постановления). 13 мая 2022 года Министерство получило копию данного постановления.

25 мая 2022 года в отношении Министерства здравоохранения Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку Министерством здравоохранения Оренбургской области не были исполнены требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Министерства здравоохранения Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением судебного пристава-исполнителя 6 июня 2022 года

Факт совершения административного правонарушения и вина Министерства здравоохранения Оренбургской области подтверждается материалами дела, а именно: материалами исполнительного производства, протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, копией исполнительного листа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения от 13 мая 2022 года и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства об исполнительном производстве и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Министерства здравоохранения Оренбургской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении и пересмотре дела по жалобе на постановление в соответствии с требованиями статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы о том, что решение суда в настоящее время исполнено, но с нарушением срока, являлся предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда и обоснованно был признан несостоятельным и не влекущим оснований для прекращения производства, оснований не согласиться с выводом суда не имеется.

Объективных данных, указывающих на отсутствие у Министерства здравоохранения Оренбургской области возможности к принятию всех своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат и заявителем такие данные не представлены.

Указание в жалобе на то, что решение суда не исполнено в полном объеме в виду отсутствия коммерческих предложений от поставщиков по поставке биологической активной добавки L-аргинин не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы о наличии объективных причин для длительного решения вопроса об обеспечении несовершеннолетнего жизненно необходимыми лекарственными препаратами надлежащими доказательствами не подтверждены. Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по исполнению требований исполнительного документа, на момент привлечения к административной ответственности не представлено.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, Министерство приняло все зависящие от него меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме, в материалах дела отсутствуют.

Судьей районного суда принято во внимание непринятие юридическим лицом своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок и аргументирован вывод о том, что у юридического лица имелась возможность для выполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона № 229-ФЗ.

Также учтено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем Министерство здравоохранения Оренбургской области правомерно привлечено к административной ответственности по данной норме.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Министерству здравоохранения Оренбургской области в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от 6 июня 2022 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 29 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Оренбургской области оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина