ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-593/2022 от 12.10.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 21-593/2022

РЕШЕНИЕ

12 октября 2022 г. г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Васякиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника министерства здравоохранения Оренбургской области КСА на постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области от 17 июня 2022 г. и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 29 августа 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министерства здравоохранения Оренбургской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области (далее по тексту – МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области) от 17 июня 2022 г. министерство здравоохранения Оренбургской области (далее по тексту министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 29 августа 2022 г. указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Оренбургский областной суд защитник выражает несогласие с принятыми актами, просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, исполнение решения Бузулукского районного суда Оренбургской области было невозможно по независящим от министерства обстоятельствам. Также указывает, что предпринимались реальные меры для его исполнения.

Защитник ПОЮ., первый заместитель министра здравоохранения Оренбургской области КСА, ФИО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки не имеется, ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Егорова А.С.. поддержавшего доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении МГФ прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 17 мая 2022 г. на министерство здравоохранения Оренбургской области возложена обязанность обеспечивать несовершеннолетнего ЯЕА, (дата), за счёт средств областного бюджета изделиями медицинского назначения: системой *** из расчета 2 упаковки в месяц, 27 упаковок в год, ланцетами *** – 120 штук в месяц, до момента окончания лечения, или изменении тактики лечения, согласно рекомендациям лечащего врача, подтвержденного решением врачебной комиссии. Решение подлежит немедленному исполнению.

6 июня 2022 г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП ФАА на основании исполнительного листа серии ФС выданного в соответствии с указанным выше решением, возбуждено исполнительное производство .

Согласно пункту 2 указанного постановления требование по исполнительному документу подлежит немедленному исполнению, - в течении суток с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена министерством здравоохранения Оренбургской области 6 июня 2022 г.

Данное обстоятельство сторонами не оспаривается, а также подтверждается материалами исполнительного производства.

9 июня 2022 г. в связи с неисполнением решения суда в добровольный срок судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ФАА вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для полного исполнения требований, изложенных в исполнительном документе, а именно: в течение суток со дня получения постановления. Постановление было получено министерством здравоохранения 09 июня 2022 года.

15 июня 2022 г. судебным приставом было установлено, что требование исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора должником исполнены не были. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП МГФ 17 июня 2022 г. в отношении министерства здравоохранения Оренбургской области постановления, которым оно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность министерства здравоохранения Оренбургской области подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: материалами исполнительного производства , протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, копией исполнительного листа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения от 09 июня 2022 года и иными материалами дела.

При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства об исполнительном производстве и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) министерства здравоохранения Оренбургской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении и пересмотре дела по жалобе на постановление в соответствии с требованиями статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы о том, что решение суда в настоящее время исполнено, но с нарушением срока, являлся предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда и обоснованно был признан несостоятельным и не влекущим оснований для прекращения производства, оснований не согласиться с выводом суда не имеется.

Объективных данных, указывающих на отсутствие у министерства здравоохранения Оренбургской области возможности к принятию всех своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат и заявителем такие данные не представлены.

Предоставление системы *** 2 шт. и ланцетов (универсальные одноразовые) от получения которых отказался законный представитель ЯЕА не является основанием, исключающим административную ответственность в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 17 мая 2022 г. на министерство здравоохранения Оренбургской области возложена обязанность обеспечивать системой *** из расчета 2 упаковки в месяц, 27 упаковок в год, ланцетами *** – 120 штук в месяц. Таким образом, решением суда были определены конкретные медицинские изделия, которыми должны были быть предоставлены законному представителю несовершеннолетнего, в связи с чем предоставление иных ланцетов не является основанием полагать, что министерством здравоохранения были исполнены требования, содержащиеся в решении суда.

Указание заявителя на невозможность поставки ланцетов *** без соблюдения установленных процедур, порядка и срока заключения договора поставки не влечет оснований для прекращения производства по делу, поскольку как следует из материалов возможность поставки указанных в решении суда препаратов и оборудования имелась, поскольку после вынесения 17 июня 2022 года постановления о признании министерства виновным в совершении административного правонарушения 20 июня 2022 года был заключен договор поставки ланцетов № 410\2022 и необходимые препараты были переданы законному представителю.

Ссылка заявителя на то, что министерством предпринимались меры к заключению договора поставки посредством выполнения процедур заключения договора в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объективно ничем не подтверждена, соответствующие документы не представлены.

Доводы жалобы в части того, что врачебной комиссией медицинской организации от 17 мая 2022 года было принято решение с превышением предоставленных полномочий не является основанием для отмены принятых по делу решений, поскольку указанные обстоятельства не являются юридически значимыми при решении вопроса о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные доводы фактически направлены на несогласие с решением Бузулукского районного суда Оренбургской области, которое вступило в законную силу и, следовательно, подлежит обязательному исполнению.

Тот факт, что законный представитель несовершеннолетнего отказалась от получения и системы ***, не влечет оснований для прекращения производства по делу, поскольку не обеспечение несовершеннолетнего в установленный срок одним из медицинских изделий, а именно: ланцетами *** уже свидетельствует о том, что министерством здравоохранения Оренбургской области требования исполнительного документа не исполнены в той мере и тем способом который определил суд.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, министерство приняло все зависящие от него меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.

Нижестоящей судебной инстанцией принято во внимание непринятие юридическим лицом своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок и аргументирован вывод о том, что у юридического лица имелась возможность для выполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Также учтено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем министерство здравоохранения Оренбургской области правомерно привлечено к административной ответственности по данной норме.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено министерству здравоохранения Оренбургской области в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП от 17 июня 2022 г. и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 29 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении министерства здравоохранения Оренбургской области оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Е.В. Хлынина