ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-594/21 от 19.05.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Горюшина Л.А. Дело № 21-594/21

РЕШЕНИЕ

19 мая 2021 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе врио начальника <ФИО>8 городского отделения ГУ ФССП России по Краснодарскому краю старшего судебного пристава <ФИО>1 Д.А., на решение судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 октября 2021 года,

установил:

постановлением врио начальника <ФИО>1 Д.А. от <Дата ...> глава администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением глава администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 обратилась с жалобой в Лабинский районный суд Краснодарского края.

Решением судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 19 октября 2021 года постановление врио начальника <ФИО>1 Д.А. отменено, главе Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 объявлено устное замечание, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, врио начальника <ФИО>8 городского отделения ГУ ФССП России по Краснодарскому краю старшего судебного пристава <ФИО>1 Д.А. считает решение судьи незаконным, не обоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указал, что суд первой инстанции при рассмотрении дела не обеспечил всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела. В связи с чем, просит решение суда отменить.

Изучив материалы дела, заслушав <ФИО>6 и представителя администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...>, просивших оставить постановление без изменения, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от <Дата ...><№...>-О).

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением <ФИО>8 районного суда по делу <№...>а-337/2016 на администрацию Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...> возложена обязанность; принять меры к организации устранения просадок, выбоин, иных повреждений покрытия проезжей части, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью по <Адрес...> от домовладения <№...> до домовладения <№...><Адрес...>; принять меры к организации нанесения горизонтальной дорожной разметки по <Адрес...> от домовладения <№...> до домовладения <№...>, по <Адрес...> от домовладения <№...> до домовладения <№...>, <Адрес...>; принять меры к организации установки дорожного знака 5.23.1 «начало населенного пункта» по <Адрес...> со стороны <Адрес...> при въезде в <Адрес...>; принять меры к организации прокладки тротуаров по <Адрес...>.

ФИО1 <ФИО>3 на основании решения суда было возбуждено исполнительное производство <№...>-ИП от <Дата ...>.

Во исполнения указанного решения суда администрацией Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...> в 2017-2018 годах исполнены три пункта, возложенных судом обязанностей.

<Дата ...> судебным приставом-исполнителем <ФИО>2 В.В. вручено главе администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 требование об исполнении исполнительного документа в части прокладки тротуаров по <Адрес...>, в срок до <Дата ...>.

По состоянию на <Дата ...> указанное требование главой администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...> не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главу администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя законность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6, судья первой инстанции не принял во внимание, что согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Кроме того, судьёй районного суда не учтено, что в исполнительном листе ФС <№...> от <Дата ...>, выданного ФИО1 районным судом Краснодарского края, должником указана администрация Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...>.

Следовательно, материалы дела не содержат доказательств, объективно подтверждающих обстоятельства правонарушения, описанные в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении должностного лица, не являющегося должником в исполнительном производстве.

Судьей первой инстанции не дана оценка указанным обстоятельствам. В связи с чем, не установлено, имеется ли в действиях главы администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, изучение материалов дела указывает на то, что при вынесении решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, судьёй районного суда были нарушены требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, что является существенным нарушением процессуальных требований и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса влечет отмену судебного решения с возвращением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

жалобу врио начальника <ФИО>8 городского отделения ГУ ФССП России по Краснодарскому краю старшего судебного пристава <ФИО>1 Д.А. удовлетворить частично.

Решение судьи <ФИО>8 районного суда Краснодарского края от 19 октября 2021 года, вынесенное в отношении главы администрации Первосинюхинского сельского поселения <ФИО>8<Адрес...><ФИО>6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить в Лабинский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение в ином составе.

Судья О.Л. Талинский