Судья Медоева Е.Н. Дело № 21-595/21
Решение
19 мая 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>3 на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 28 января 2021 года,
установил:
определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <ФИО>2 от <Дата ...> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>».
Не согласившись с данным определением, <ФИО>3 обжаловал его в Первомайский районный суд г.Краснодара.
Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 28 января 2021 года, определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>3 просит отменить решение судьи районного суда, считая, что оно является незаконным, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без учета всех обстоятельств по делу.
В судебное заседание <ФИО>3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В связи с чем, судья краевого суда полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <ФИО>3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801004:367, расположенного в СОНТ «Пищевик» <Адрес...>, Краснодарского края.
<ФИО>3 подавались в ПАО «<...>» заявки <№...> от <Дата ...> и <№...> от <Дата ...> о технологическом присоединении принадлежащих ему объектов энергопотребления, в результате рассмотрения которых заявка <№...> от <Дата ...> была аннулирована, на заявку <№...> от <Дата ...> сетевая организация направила председателю <...>» договор технологического присоединения <№...> и Технические условия <№...>.
Не согласившись с представленным договором, <ФИО>3 направил в адрес ПАО «<...>» протокол разногласий, с которым в свою очередь не согласилась сетевая организация.
В результате указанных событий <ФИО>3 направлено обращение в УФАС по Краснодарскому краю на действия ПАО «<...>», связанные с нарушением Правил технологического присоединения <№...>, путем не рассмотрения заявки <№...> от <Дата ...> и не направлении в адрес <ФИО>3 проекта договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенного по адресу: <Адрес...>, СОНТ «<...><...><...>
По результатам рассмотрения обращения заявителя <...> вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Из разъяснений Президиума ФАС России, направленных письмом ФАС России от <Дата ...> №СП/85899/16, следует, что нарушение Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российкой Федерации от <Дата ...><№...>, следует рассматривать только в порядке ст.9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка включения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником К иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от <Дата ...><№...> определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения мощности между юридическими лицами и индивидуальными препринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 14 Правил <№...> в заявке, направляемой заявителем - физическим целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее генных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п. 15 Правил <№...> в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 -14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения летающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления лгвителем недостающих сведений.
В соответствии с п. 8 (5) Правил <№...> в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество, не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.
В случае если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение дющих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Таким образом, СОНТ «Пищевик» нарушен порядок подачи заявки на технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ, принадлежащих гражданам, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на территории действующего садового или огороднического некоммерческого товарищества.
В свою очередь, в обращении указано на создание препятствий при подключении индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, СОНТ «Пищевик», проезд 12, участок 689.
Краснодарское УФАС России осуществляет контроль в рамках возложенных полномочий за соблюдением сетевыми организациями Правил технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата ...><№...>, которые содержат исчерпывающий перечень требований к технологическому присоединению и расширенному толкованию данный перечень не подлежит, например: пресечение действий сетевых организаций, нарушающих порядок рассмотрения заявок на технологическое присоединение, сроков направления договоров технологического присоединения и технических условий, включение Договор и ТУ требований, не предусмотренных Правилами <№...>, неисполнение мероприятий по технологическому присоединению в срок согласно договору.
У антимонопольного органа отсутствуют полномочия по понуждению председателя СОНТ «<...> подать заявку на подключение объекта <ФИО>3 к ектрическим сетям.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об министративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно отказано в удовлетворении жалобы <ФИО>3, на определение должностного лица.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
На основании изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6. - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 28 января 2021 года оставить без изменения, жалобу <ФИО>3 - без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский