Судья Рахматуллина Е.А. дело №---
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 21 октября 2016 года
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Феодосии прокуратуры Республики Крым
на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2016 года
по делу по протесту прокурора города Феодосии на постановление заместителя руководителя начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России № 14-А-04-16 от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «МИГ-Аутсорсинг»,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя руководителя начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России № 14-А-04-16 от 11 апреля 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «МИГ-Аутсорсинг» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 25 июля 2016 года постановление административного органа оставлено без изменения.
В протесте прокурор города Феодосии прокуратуры Республики Крым ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения, поскольку имеются нарушения административного законодательства.
В судебное заседание представители прокурора города Феодосии прокуратуры Республики Крым и Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств не представили, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что --- между ГБУЗ <---> (заказчик) и ООО «МИГ-Аутсорсинг» (исполнитель) заключен государственный контракт №--- оказания услуг специализированной организации.
Согласно пункту 1.1. государственного контракта №--- от --- заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего контракта, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего контракта.
В силу пункта 4.3.6 государственного контракта №--- от --- заказчик предоставляет исполнителю всю необходимую информацию, для осуществления закупки, проведения торгов на бумажном и электронном виде.
Определением Астраханского УФАС России от --- у государственного заказчика - ГБУЗ <---> истребованы сведения о том, направлял ли заказчик исполнителю приложение №--- к документации об аукционе в электронной форме на организацию <---> (реестровый номер извещения <--->) - «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта»; в случае направления данной информации, необходимо было предоставить документальное подтверждение факта ее направления и получения исполнителем.
Заказчик документов, свидетельствующих о направлении им исполнителю приложения №--- (обоснование начальной максимальной цены контракта) не представил, отсутствовали такие документы и в представленном прокурором административном материале.
Из объяснений представителя ООО «МИГ-Аутсорсинг» ФИО1 следует, что приложение №---(обоснование начальной максимальной цены контракта) заказчиком им не направлялось, по электронной почте такие документы ООО «МИГ-Аутсорсинг» в ноябре 2015 года не поступали, что подтверждается представленной перепиской.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат допустимых доказательств направления заказчиком и, соответственно, получения ООО «МИГ-Аутсорсинг» приложения №---(обоснование начальной максимальной цены контракта), не установлены такие доказательства административным органом и судом, в связи с чем вывод об отсутствии в действиях ООО «МИГ-Аутсорсинг» состава административного правонарушения, предусмотренного <--->Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
В протесте прокурор каких-либо юридически значимых доводов о незаконности принятых решений не привел, письмо №--- от --- само по себе не является подтверждением направления и получения адресатом указанных в нем документов, и противоречит иным имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам.
Доводы протеста не влекут отмену или изменение судебного решения, поскольку фактически направлены на переоценку исследованных судом доказательств.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2016 года оставить без изменения, протест прокурора города Феодосии прокуратуры Республики Крым – без удовлетворения.