ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-59/2016 от 14.03.2016 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Гельфенштейн В.П.

№21-59/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

14 марта 2016 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 17 июня 2015 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 17 июня 2015 г. (...) ООО «Зевс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

С такими постановлением и решением не согласен ФИО1 В жалобе поставил вопрос об их отмене и указал, что при осмотре принадлежащих юридическому лицу вещей и документов допущены нарушения предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требований, поскольку в качестве понятых были привлечены продавцы магазина, являющиеся заинтересованными в исходе дела лицами. Должностным лицом осмотрена только лицевая сторона изделия и осмотр изделия с изнаночной стороны им не производился, что подтверждается представленной в материалы дела видеозаписью, которая судьей не обозревалась. Полагает, что в его действиях отсутствует нарушение «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности», так как на реализуемом им товаре имеется вся необходимая информация и в письме производителя товара указано о наличии на фуфайках двух этикеток. Юридическое лицо выступает в качестве продавца и, соответственно, выпуск продукции в обращение не осуществляет. Кроме того, при возбуждении дела привлекаемому к ответственности лицу не были разъяснены предусмотренные статьей 25.1 названного Кодекса права и составленные протокол об административном правонарушении и постановление не содержат указания, в чем выразилась вина (...) в совершении вменяемого нарушения.

На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности» (далее - ТР ТС 017/2011) разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. ТР ТС 017/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

ТР ТС 017/2011 устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции, и обязателен для исполнения.

К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно - галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.

В силу пунктов 1, 2 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать информацию для одежды и изделий из текстильных материалов: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Основанием для привлечения (...) ООО «Зевс» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что при проведении 16 апреля 2015 г. плановой выездной проверки в отношении ООО «Зевс» установлено, что в торговом зале магазина «(...)», расположенного по адресу: (...), в реализации находилась фуфайка-тельняшка кулирка черная по цене (...) руб. за 1 шт., дата оформления ценника - 24.01.2015, производитель Россия (согласно информации на ценнике), в наличии в реализации 8 шт. На изделии имелась этикетка с информацией: фуфайка-тельняшка полоски черного цвета, размеры 170, 176-88 (44/2), Арт.С-299/2, модель 197, сорт 1, месяц и год изг.: 06.14, гр.отд. «Особо прочная», состав сырья: хлопок 100%, знак ЕАС (единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза). На упаковке изделия какая-либо информация отсутствовала. Какая-либо другая информация на изделии отсутствовала. Какие-либо дополнительные этикетки, прикрепляемые к изделию, товарные ярлыки, листы-вкладыши и т.д. отсутствовали. При анализе маркировки данной продукции было установлено, что в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 ТР ТС 017/2011 отсутствует информация о наименовании страны-изготовителя, отсутствует информация о наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, отсутствует информация о юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, а также символы по уходу за изделием.

Установленные по делу обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела. При рассмотрении дела доказательствам, в том числе протоколу осмотра, дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений ТР ТС 017/2011 являются несостоятельными.

В связи с тем, что на этикетке проинспектированного изделия имелся знак «ЕАС» (единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза), что подтверждается в том числе приложенными к протоколу осмотра от 16.04.2015 фотоматериалами, данная продукция должна была пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 017/2011.

При анализе маркировки продукции (фуфайка-тельняшка кулирка черная) установлено, что данный товар не соответствует требованиям TP ТС 017/2011, а именно: отсутствует информация о наименовании страны-изготовителя; о наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; символы по уходу за изделием.

Иные доводы жалобы также не опровергают выводы, сделанные должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судьей при пересмотре постановления, и об их незаконности не свидетельствуют.

Обстоятельств, указывающих на наличие каких-либо объективных препятствий для соблюдения требований законодательства при реализации спорного изделия в ходе производства по делу не установлено.

Таким образом, обоснованность привлечения (...) ООО «Зевс» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Настоящее дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалованных постановления и решения не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 17 июня 2015 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

С.В.Коваленко