Дело № 21-59/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 15 февраля 2016 года
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО2 от <.......><.......> ФИО1, председатель комитета по юридической работе управы Восточного административного округа администрации г.Тюмени, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <.......> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просила постановление <.......> от <.......> отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывала, что на официальном сайте в сети Интернет размещались платежные поручения по муниципальным контрактам <.......> от <.......>, <.......> от <.......>, <.......> от <.......>, <.......> от <.......>, подтверждающие исполнение контрактов, в связи с чем полагала, что совершённое правонарушение является малозначительным, поскольку не создает угрозы общественным отношениям.
В судебном заседании ФИО1 жалобу полностью поддержала по доводам в ней изложенным.
Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от <.......> постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО1 оставлено без изменения, её жалоба - без удовлетворения.
Не соглашаясь с данным решением, ФИО1 в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Ленинского районного суда от <.......> отменить. Приводя те же доводы, которые были изложены в жалобе в районный суд, считает, что решение вынесено незаконно и необоснованно. Указывает, что согласно ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В связи с этим полагает, что на момент рассмотрения дела судом срок привлечения к административной ответственности истек, а потому суд должен был отменить постановление и прекратить производство по делу.
ФИО1 в судебное заседание не явилась. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения жалобы она извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой (л.д.44), доказательств уважительности причин неявки не представлено, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, полагаю возможным рассмотреть жалобу ФИО1 в её отсутствие.
Проверив в порядке ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе ФИО1, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя УФАС по Тюменской области ФИО3, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления административного органа не усматриваю.
Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 28.12.2013) предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи.
Частью 5 ст.112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон № 44-ФЗ») предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 названного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу части 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
При этом согласно части 11 названной статьи порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 (ред. от 21.11.2015) «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Указанным постановлением утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», пунктом 3 которого предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, отчёты о поэтапном исполнении контракта <.......> от <.......> подлежали размещению не позднее <.......> и <.......>, тогда как были размещены соответственно <.......> и <.......>; отчёт о поэтапном исполнении контракта <.......> от <.......> подлежал размещению не позднее <.......>, тогда как был размещён <.......>; отчёт о поэтапном исполнении контракта <.......> от <.......> подлежал размещению не позднее <.......>, тогда как был размещён <.......>; отчёт о поэтапном исполнении контракта <.......> от <.......> подлежали размещению не позднее <.......>, тогда как был размещён <.......>.
Учитывая изложенное, судьёй районного суда сделан правильный вывод об обоснованности привлечения ФИО1, являющейся субъектом административного правонарушения, к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ за несвоевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет отчётов о поэтапном исполнении контрактов.
Также судья районного суда правильно исходил из того, что постановление о назначении ФИО1 административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. При этом факт истечения такого срока к моменту рассмотрения судьёй районного суда жалобы ФИО1 на вынесенное в отношении неё постановление не являлось основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу.
Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения также не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом надлежащего исследования и оценки судьи районного суда, и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении.
Учитывая изложенное, решение судьи районного суда, которым оставлено без изменения вынесенное в отношении ФИО1 постановление о назначении административного наказания, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова