ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-59/2017 от 08.02.2017 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Бехтерев Е.С.

№ 21-59/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

08.02.2017

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ладога-Лес" на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 04.10.2016, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ладога-Лес",

установил:

постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 04.10.2016, оставленным без изменения решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13.12.2016, ООО "Ладога-Лес" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

С такими постановлением и решением по делу Общество не согласно, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. По смыслу п.п. 2, 3, 7, 8 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требованиям к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного приказом Минприроды РФ от 16.01.2015 № 17, ст. 88, 89 Лесного кодекса РФ, п.п. 5, 28 и 33 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 Общество не имело права производить вырубки на делянке, поскольку в лесную декларацию и проект освоения лесов не были внесены изменения путем внесения сведений об Обществе как новом арендаторе лесного участка. В данных документах указан прежний арендатор (...) Также не учтено, что права и обязанности, предусмотренные договором аренды лесного участка от 18.12.2007, в соответствии с дополнительным соглашением к договору, у Общества возникли лишь с даты государственной регистрации соглашения - 24.12.2015. В связи с этим осуществить рубку леса до указанной даты Общество не имело возможности.

Заслушав защитника Общества ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40000 до 80000 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины.

Согласно п. 53 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, действовавших на день выявления правонарушения (далее - Правила), организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

В соответствии с п. 25 Правил допускается выделение неэксплуатационных участков по указанным критериям после отвода лесосеки в случаях, если они не были выделены при отводе лесосек, лишь при условии внесения соответствующих изменений в материалы отвода лесосеки.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 14.06.2016 те обстоятельства, что оно на территории ГКУ РК "Костомукшское центральное лесничество" квартал 136 выдел 24.50 делянка 2 Вокнаволокского участкового лесничества, при заготовке древесины на основании договора аренды лесного участка от 18.12.2007 и лесной декларации от 17.12.2013, продленной до 24.12.2015, по окончании срока ее действия в нарушение п. 53 Правил оставило на лесосеке компактный недоруб на площади 0,46 га, в то время как технологической картой разработки лесосек оставление недорубов не предусмотрено.

Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, договором аренды лесного участка, актом осмотра мест рубок от 14.06.2016, ведомостью перечета, схемой-чертежом недоруба, письмом Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия о продлении срока заготовки и вывозки древесины, технологической картой разработки лесосеки, лесной декларацией от 17.12.2013, соглашением о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от 10.12.2015, дополнительными соглашениями к договору аренды, иными материалами дела, объяснениями представителя административного органа.

Технологической картой разработки лесосеки не предусмотрено выделение указанного в постановлении по делу участка леса как неэксплуатационного в соответствии с п. 25 Правил.

Защитник Общества в судебном заседании не отрицал по существу факт наличия лесонарушения при разработке лесосеки.

При таких обстоятельствах в действиях Общества правомерно усмотрен состав административного правонарушения, действия предприятия квалифицированы правильно.

Назначенное по делу административное наказание соответствует минимальной санкции статьи.

Доводы жалобы об отсутствии возможности у Общества соблюсти требования технологической карты в соответствии с положениями лесного законодательства, подлежат отклонению. Так, в соответствии с п.п. 2 и 5.3 заключенного 10.12.2015 между (...) и ООО "Ладога-Лес" соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, к Обществу перешли все права и обязанности арендатора, в том числе права и обязанности, возникшие до подписания соглашения, по сдаче мест рубок по лесным декларациям, поданным ранее. Между тем, Общество, приняв права и обязанности арендатора, не приняло мер по завершению лесозаготовительных работ и не ликвидировало компактный недоруб на протяжении более пяти месяцев по окончании срока действия лесной декларации. При этом Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им каких-либо мер по выполнению требований п. 53 Правил при разработке лесосеки. На осмотр мест рубок Общество представителя не направило. На составление протокола об административном правонарушении Общество защитника также не направило, возражений в отношении вмененного ему правонарушения не заявило, объяснений о причинах оставления недоруба не представило.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 04.10.2016, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ладога-лес", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов