ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-5АК-2012 от 24.01.2012 Курского областного суда (Курская область)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Судья Геращенко Е.М.                                                                        Дело № 21- 5 АК-2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск                                                                                                           24 января 2012 года

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 24 января 2012 года в Курском областном суде административное дело по жалобе Лукьянченковой Н.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 01 декабря 2011 года, вынесенное по жалобе Лукьянченковой Н.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Емельянова А.И. № от 04.10.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении

                            Лукьянченковой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ

                          рождения, проживающей по адресу: <адрес>,

                          <адрес>, д.<адрес>, работающей

                          исполнительным директором Автономной некоммерческой

                          организации «Водоснабжение-Знаменка»,                         

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Емельянова А.И. № от 04.10.2011 г. должностное лицо - исполнительный директор Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение-Знаменка» <адрес> Лукьянченковой Н.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 01 декабря 2011 года по жалобе Лукьянченковой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении постановление заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Емельянова А.И. № от 04.10.2011 г. оставлено без изменения, жалоба Лукьянченковой Н.В. - без удовлетворения.

          Лукьянченкова Н.В. обратилась в Курский областной суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить как незаконные и необоснованные.

          Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Лукьянченковой Н.В. и ее защитника Рыжковой Г.И., поддержавших жалобу, заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Емельянова А.И., возражавшего против удовлетворения жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежащими оставлению без изменения.

Как следует из постановления от 04 октября 2011 года Лукьянченковой Н.В., занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность исполнительного директора Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение-Знаменка» <адрес> вменено в вину нарушение требований ч.1 ст.11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), выразившегося в том, что АНО «Водоснабжение-Знаменка» осуществляет добычу подземных вод без лицензии на право пользования недрами, что влечет административную ответственность исполнительного директора указанного автономной некоммерческой организации Лукьянченковой Н.В. как должностного лица по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся пользование недрами без лицензии на пользование недрами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, АНО «Водоснабжение-Знаменка», согласно свидетельству серии 46 № 12.03.2007 года, состоит на учете в федеральном налоговом органе в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является обеспечение населения Знаменского сельсовета <адрес> питьевой водой.

26 сентября 2011 года заместителем Главного государственного инспектора по Курской области Емельяновым А.И. был составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому по информации, представленной отделом геологии и лицензирования по Курской области (письмо № от 10.08.2011 г.), Межрайонной ИФНС №8 по Курской области письмом № от 20.07.2011 года представлен список налогоплательщиков, осуществляющих безлицензионное водопользование на территории <адрес>, в соответствии с которым АНО «Водоснабжение - Знаменка», исполнительным директором которого является Лукьянченковой Н.В., осуществляет использование недр с целью добычи пресных подземных вод без лицензии на право пользования недрами.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Емельянова А.И. № от 04.10.2011 г., Лукьянченковой Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, выразившееся в пользовании недрами без лицензии на пользование таковым, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Частью 1 ст. 9 Закона о недрах определены субъекты, имеющие право на получении лицензии на право пользования недрами.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона о недрах недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Раздел 1 Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденных приказом МПР РФ от 12.09.2002 №575, определил, что подземные воды - воды, находящиеся в подземных водных объектах. Под добычей подземных вод понимается изъятие из недр воды как природного ресурса для использования его в заданных целях.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Нормы ч. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях устанавливают, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда, учитывая, что уставом Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение - Знаменка», а именно п. 2.5 определено право заниматься предпринимательской деятельностью; п. 2.4 осуществлять сбор средств от населения и организаций, пользующихся водой для организации успешного финансирования водопроводной сети; п. 10.3 определены источники финансирования, а именно: выручка от реализации товаров, работ и услуг; доходы от хозяйственной деятельности; доходы, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации, пришла к обоснованному выводу, что АНО «Водоснабжение-Знаменка» обязано и имело возможность получить лицензию на право пользования недрами. В связи с чем постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом Управления Росприроднадзора по Курской области в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях исполнительного директора АНО «Водоснабжение-Знаменка» <адрес> Лукьянченковой Н.В. состав административного правонарушения квалифицирован правильно, а назначенное административное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст. ст. 3.5, 4.1 Кодекса, соразмерно целям наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 статьи 3.1 Кодекса).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ из материалов дела не усматривается. Доводы жалобы Лукьянченковой Н.В., в том числе о малозначительности совершенного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, так как они сводятся по существу к переоценке установленных обстоятельств, иному, отличному от судебного решения, толкованию норм права, содержащихся в ФЗ Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и доказательств, которым в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении была дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи Ленинского районного суда г. Курска от 01 декабря 2011 года в отношении Лукьянченковой Н.В. не имеется, то жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А:

     Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Емельянова А.И. № от 04 октября 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 01 декабря 2011 года оставить без изменения, а жалобу Лукьянченковой Н.В. - без удовлетворения.

           Судья Курского областного суда                                                      Переверзева И.Н.