ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-603/16 от 03.07.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Щербинина Ф.Х.

дело № 7-1073/2018 (21-603/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 3 июля 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 111-18-адм от 13.03.2018, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 23.05..2018, вынесенных в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 111-18-адм от 13.03.2018-адм от 18.12.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 23.05.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1, не соглашаясь с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, указывает на неправильное определение обстоятельств по делу, отсутствие события правонарушения, допущенные при производстве по делу нарушения материального и процессуального права.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа ФИО2, возражавшего на доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Частью 5 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.4.5.1 Документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации.

Приложением №1 к информационной карте установлены требования к участникам закупки, а также перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям. Пунктом 1.1. Приложения №1 установлено в качестве требования к участникам закупки наличие государственной регистрации в качестве юридического лица и форма документа – оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ.

Приложением №3 к информационной карте установлены требования к составу заявки, пунктом 2 которого предусмотрено, что заявка должна включать в себя наименование юридического лица с указанием адреса места нахождения юридического лица.

В соответствии с п.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом согласно п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ПАО «Протон-ПМ» проведена открытая закупка на поставку жидкого аргона с арендой криоцилиндров (извещение №31705077789).

В соответствии с протоколом об итогах закупки № 94/2 заявка, представленная для участия в закупке ООО «***» отклонена на основании подп.6 п. 4.12.8 Документации, в связи с представлением недостоверных сведений в части адреса места нахождения участника закупки.

Подпунктом 6 пункта п. 4.12.8 Документации установлено, что наличие в составе заявки недостоверных сведений является основанием для отклонения заявки участника закупки.

В составе заявке ООО «***», заполненной в соответствии с формой 1 раздела 7 Документации, в п.12 указан адрес места нахождения юридического лица: 614051, <...> А. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки также указаны сведения адрес места нахождения юридического лица: 614051, <...> А.

При этом заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что ООО «***» в составе заявке указан недостоверный адрес места нахождения юридического лица.

Следовательно, заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки, представленной для участия в закупке ООО «***» на основании подп.6 п. 4.12.8 Документации, в связи с представлением недостоверных сведений в части адреса места нахождения участника закупки, что нарушает ч.6 ст.3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица, председателя закупочной комиссии №2 по закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Протон-ПМ» ФИО1, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении жалобы судьей районного суда.

Кроме того, законность решения антимонопольного органа от 5.06.2017, которым установлен факт нарушения ч.6 ст.3 и п.2 ч.10 ст.3 Закона о закупках, не оспорена. Предписание комиссии антимонопольного органа от 5.06.2017 об устранении нарушений путем отмены протоколов по закупке и повторного рассмотрения заявок исполнено.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выводы должностного лица административного органа, и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены как в постановлении, так и в решении. Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа и судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1,4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 111-18-адм от 13.03.2018, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 23.05..2018 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья-подпись -