ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-603/17 от 02.08.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Некрасова О.С. Дело № 21-603/2017

РЕШЕНИЕ

02 августа 2017 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу ООО «Междугородние перевозки» на постановление старшего государственного инспектора отдела АТ и АДН Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Холопова А.В. № 24 от 03 мая 2017 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в отношении ООО «Междугородние перевозки»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела АТ и АДН Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Холопова А.В. № 24 от 03 мая 2017 года ООО «Междугородние перевозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 июня 2017 года приведенное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными постановлением должностного лица надзорного органа и решением судьи ООО «Междугородние перевозки» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об их отмене в связи с их незаконностью.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в силу следующего.

Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок: наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 3 статьи 35 указанного закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Из материалов дела следует, что 26 апреля 2017 года при проведении внеплановой, документарной проверки ООО «Междугородние перевозки» на основании распоряжения УГАДН по Республике Коми от 06 апреля 2017 года АТД № 166 установлены факты использования для осуществления регулярных перевозок пассажиров юридическим лицом ООО «Междугородние перевозки» автобусов по межрегиональному регулярному маршруту № ... «...» при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, когда наличие такой карты является обязательным, в нарушение частей 1-10 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».Факт совершения ООО «Междугородние перевозки» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 33 от 02 мая 2017 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Междугородние перевозки» от 26 апреля 2017 года № 42; путевыми листами № 297923 сроком действия с 23 марта 2017 года по 24 марта 2017 года, № 297922 сроком действия с 23 марта 2017 года по 25 марта 2017 года, № 298487 сроком действия с 26 марта 2017 года по 27 марта 2017 года, № 298488 сроком действия с 26 марта 2017 года по 27 марта 2017 года; распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Междугородние перевозки» АТД № 166 от 06 апреля 2017 года; уведомлением от 26 апреля 2017 года; лицензией № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; расписаниями движения автобусов по маршруту № <Номер обезличен> «...».

Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, надзорный орган и судья городского суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Междугородние перевозки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, поскольку ООО «Междугородние перевозки» фактически осуществляло регулярные пассажирские перевозки автобусом по межрегиональному маршруту «...». Оснований для переоценки указанных выводов не имеется. Иная оценка лицом, привлекаемых к административной ответственности обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судьи о незаконности вынесенных по делу постановления и решения.

Обстоятельства, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, отражены в протоколе об административном правонарушении, отвечающего, вопреки доводам жалобы, требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Каких-либо аргументов, опровергающих выводы, изложенные в обжалуемых постановлении должностного лица административного органа и судьи городского суда о виновности ООО «Междугородние перевозки» в совершении вменяемого правонарушения, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Междугородние перевозки» допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Верховного Суда Республики Коми,

решил:

постановление старшего государственного инспектора отдела АТ и АДН Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Холопова А.В. № 24 от 03 мая 2017 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в отношении ООО «Междугородние перевозки» оставить без изменения, жалобу ООО «Междугородние перевозки» – без удовлетворения.

Судья - И.Г. Пристром