ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-605/19 от 07.11.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Молодова Е.В. Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 7 ноября 2019 года

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Костромское авиапредприятие» Руденко Л.Э. на решение судьи Свердловского районного суда г.Костромы от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.3.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением должностного лица начальника отдела НАОБ, ПАС и ПОП УГАН НОРТБ ЦФО Ространснадзора от 27 июня 2019 года № 0042/0360/0415 АО «Костромское авиапредприятие» привлечено к административной ответственности по ст. 11.3.1 ч.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением представитель АО «Костромское авиапредприятие» Руденко Л.Э. обжаловал его в суд.

Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 23 сентября 2019 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Костромской областной суд, представитель Руденко Л.Э просит решение судьи районного суда отменить.

В обоснование своих доводов указывает те же обстоятельства, которые приводились им в районном суде. В частности указывает, что объекты аэродрома Кострома, включая ИВПП, места стоянок и рулёжные дорожки используются в равной мере АО «Костромское авиапредприятие» и Костромским аэроклубом ДОСААФ России на основании договоров безвозмездного пользования, заключенных с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. Согласно условиям вышеуказанных договоров, пользователи имущества обязуются нести расходы на его содержание, в том числе затраты по его эксплуатации и техническому обслуживанию, а также расходы по охране.

На основании указанного договора стороны разграничили ответственность по совместному содержанию аэродрома совместного базирования. На схеме аэродрома (приложение 1 договора) заштрихованной частью отмечена зона ответственности ДОСААФ России, на которой по материалам Костромского ЛО МВД России на транспорте произошло несанкционированное проникновение на территорию аэропорта.

Однако, судом и административным органом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не учтен тот факт, что территория аэродрома «Сокеркино», находящаяся в зоне ответственности АО «Костромское авиапредприятие», огорожена в установленном порядке и находится под контролем САБ общества. Но территория, находящаяся в зоне ответственности регионального отделения ДОСААФ России Костромской области, должным образом не защищена, а территория аэродрома совместного базирования также используется ДОСААФ в соответствии с указанным соглашением.

Считает, что АО «Костромское авиапредприятие» должным образом обеспечивает безопасность транспортной инфраструктуры во вверенной ему зоне, а деятельность регионального отделения ДОСААФ в области авиационной безопасности в его зоне ответственности должным образом не обеспечена.

Вина в выявленном правонарушении у заявителя отсутствует, в виду чего постановление должно быть признано незаконным и подлежащим отмене.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя АО «Костромское авиапредприятие» Руденко Л.Э., судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела АО «Костромское авиапредприятие» в нарушение требований пункта 6 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 № 42, п.23, 10 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 не приняло мер по содержанию ограждений контролируемой зоны, территории аэропорта, поскольку ограждение аэропорта Сокеркино в целом не обеспечивает выявление несанкционированного доступа в контролируемую зону: имеются проемы между нитями колючей проволоки, не обеспечивающие создание трудностей нарушителю в преодолении заграждения, разрывы в ограждении со сквозным проходом, не применены инженерно-технические системы (средства), оповещающие о пересечении границ аэродрома нарушителем. В связи с чем установлены факты незаконного проникновения в контролируемую зону граждан 13 мая 2019 года и 5 мая 2019 года, повреждено имущество аэропорта « Сокеркино».

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения установлены должностным лицом и районным судом правильно.

Довод о том, что ответственность по данному административному материалу должно нести отделение ДОСААФ России по Костромской области, судом проверялся, и обоснованно отвергнут как несостоятельный по причинам, подробно изложенным в решении. С данным выводом суда согласен и суд второй инстанции.

Каких-либо оснований к переоценке данного вывода районного суда и должностного лица не имеется.

При назначении наказания учтены все обстоятельства, влияющие на его размер, оно является справедливым.

Руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение Свердловского районного суда г.Костромы от 23 сентября 2019 года в отношении АО «Костромское авиапредприятие» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.3.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его представителя Руденко Л.Э. - без удовлетворения.

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.