ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-605/2017 от 21.06.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Жлобицкая Н.В. Дело № 7-21-605/17

РЕШЕНИЕ

21 июня 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Брэнда» ФИО2 на постановление административной комиссии Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении юридического лица - ООО «Брэнда»,

установил:

постановлением административной комиссии Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Брэнда», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Брэнда» ФИО2 – без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением административной комиссии и решением судьи, законный представитель ООО «Брэнда» ФИО2 подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит указанные акты отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Законный представитель ООО «Брэнда» ФИО2, защитник со стороны Общества и представитель административной комиссии Арсеньевского городского округа, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления административного органа и решения судьи не имеется.

Согласно статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из пункта 66 муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 04.05.2016 № 327-МПА «Правила по благоустройству территории Арсеньевского городского округа», (далее правовой акт № 327-МПА) следует, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки.

Согласно подпункту 3 пункта 67 вышеуказанного муниципального правового акта, благоустройство территории городского округа заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе поддержание в чистоте и исправном состоянии зданий, строений, сооружений и их элементов.

Из подпунктов 1, 2 и 5 пункта 68 правового акта № 327-МПА следует, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории и объектов благоустройства своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями (пункт 1); содержать здания, включая жилые дома, сооружения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (пункт 2); выполнять мероприятия по благоустройству территории земельных участков (пункт 5).

В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 31 правового акта № 327-МПА, объекты благоустройства территории - территории городского округа, на которых осуществляется деятельность по благоустройству включает в себя, в том числе территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории городского округа.

К объектам благоустройства городского округа относятся искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий, строений и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные радиоэлектронные устройства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них.

Из подпунктов 2, 5 и 7 пункта 88 правового акта № 327-МПА, работы по содержанию объектов благоустройства включают исправление повреждений отдельных элементов благоустройства при необходимости; очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.п.) по мере необходимости с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год; недопущение скопления мусора, образования наледи, переполнения урн.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 42 минуты административной комиссией Арсеньевского городского округа в присутствии представителя ООО «Брэнда» проведён осмотр бывшего здания поста ГИБДД УМВД по Приморскому краю, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ООО «Брэнда» и земельного участка, в ходе которого было выявлено, что указанное здание находится в неудовлетворительном состоянии, в здании выбиты окна на первом и втором этажах; на стенах имеются следы пожара; разрушен фрагмент кровли; на открытой площадке второго этажа битое стекло, доски, обгоревшие куски ДСП, картонные коробки; фасад здания не окрашен, без отделки; на земельном участке по периметру здания находится мусор в виде пустых бутылок, картонных коробок и битого стекла.

ООО «Брэнда» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующего имущества: здание - стационарный пост ГИБДД УМВД по Приморскому краю, назначение: нежилое, 2-этажное общей площадью 68,6 м?, кадастровый , адрес объекта: <адрес>, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для размещения существующего здания стационарного поста ГИБДД УВД по Приморскому краю, площадь 2679 м?, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир нежилое здание. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый .

Факт совершения юридическим лицом - ООО «Брэнда» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; актом приёма-передачи помещения от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Брэнда», и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт несоблюдения ООО «Брэнда» в отношении вышеуказанных объектов недвижимости требований действующих на территории Арсеньевского городского округа Правил благоустройства, что выразилось в непринятии мер по выполнению мероприятий по благоустройству городской территории, а именно не обеспечило содержание отведённой территории и объектов благоустройства имущества, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «Брэнда» состава вышеуказанного административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, ООО «Брэнда» не представлено.

В рассматриваемом случае меры обеспечения по делу об административном правонарушении административным органом в отношении ООО «Брэнда» не применялись.

Доводы жалобы о том, что недвижимое имущество было передано Обществу в ненадлежащем состоянии, и Общество намерено в будущем создать автозаправочную станцию, аналогичны по своему содержанию доводам жалобы, поданной в городской суд, проверялись судьей городского суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется. Указанные доводы не освобождают Общество от содержания недвижимого имущества в надлежащем состоянии.

Постановление о привлечении ООО «Брэнда» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.

Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «Брэнда» с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения, его последствиям.

Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление административного органа и решение судьи являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Брэнда» оставить без изменения, жалобу директора ФИО2 - без удовлетворения.

Судья А.М. Тымченко