ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-606 от 24.06.2022 Тульского областного суда (Тульская область)

дело №21-606 судья Сидорова Е.А.

РЕШЕНИЕ

24 июня 2022 года г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кукина С.А. на постановление заместителя начальника Тульской таможни от 22 февраля 2022 года и решение судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника Тульской таможни от 22 февраля 2022 года , оставленным без изменения решением судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 13 мая 2022 года, генеральный директор ООО «ТУЛЬСКИЙ ВИНОКУРЕННЫЙ ЗАВОД 1911» Кукин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенными актами, Кукин С.А. обратился с жалобой в Тульский областной суд, в которой просил постановление заместителя начальника Тульской таможни от 22 февраля 2022 года и решение судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, как незаконное и необоснованное, прекратив производство делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Кукин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен заблаговременно и надлежащим образом, почтовым отправлением, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Тульского областного суда. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в адрес суда не поступило.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного участника производства по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, выслушав возражения представителей Тульской таможни по доверенности Грачевой А.И. и Чехачева Ю.Е., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Российская Федерация и Республика Беларусь являются государствами – членами Евразийского экономического союза и сторонами Договора.

В соответствии со ст.24 договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение №4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств – членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссией и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года №167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза».

Таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику (ст.276 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза.

В соответствии со ст.278 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акры Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами – членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок (правила) ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами Евразийского экономического союза, статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 7 декабря 2015 года №1329».

Пунктом 4 Правил установлено, что формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.

Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств – членов Союза или вывозятся из РФ на территории государств – членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения (пункт 6 Правил).

Пунктом 8 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

В соответствии с 9 пунктом Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (пункт 10 Правил).

Пунктом 10 Правил установлено, что местом предоставления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.

Согласно пункту 15 Правил для целей ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации заявитель считается исполнившим свою обязанность: по своевременному представлению статистической формы - если в сроки, установленные пунктами 7 и 9 Правил, статистическая форма, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, представлена в таможенный орган через личный кабинет; по представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, - если новая статистическая форма, содержащая достоверные сведения, и заявление об аннулировании статистической формы представлены в таможенный орган в случаях и срок, которые установлены данными Правилами.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом и судьей районного суда и следует из материалов дела: ООО «Тульский винокуренный завод 1911» должно было представить в Тульскую таможню статистическую форм учета перемещения товаров по ввозу товаров на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь за октябрь 2020 года не позднее 16-го ноября 2020 года (10-й рабочий день ноября 2020 года). 14 апреля 2021 года ООО «Тульский винокуренный завод 1911» в лице генерального директора Кукина С.А. заполнило и при помощи электронно-цифровой подписи в автоматическом режиме зарегистрировало на сайте ФТС России статистическую форму учета перемещения товаров (системный номер , регистрационный номер ) по ввозу товаров за октябрь 2020 года на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь в рамках Контракта от 20 июля 2020 года №33, заключенного с ООО «***» (Республика Беларусь).

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: статистической формой учета перемещения товаров от 14 апреля 2021 года; Уведомлением Тульской таможни от 2 февраля 2022 года; выпиской ЕГРН в отношении ООО «Тульский винокуренный завод 1911»; протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «***» от 28 июля 2020 года; контрактом от 20 июля 2020 года №33; товарными накладными от 13 октября 2020 года, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Тульский винокуренный завод 1911» от 25 января 2017 года; Уставом ООО «Тульский винокуренный завод 1911»; протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Тульский винокуренный завод 1911» от 16 октября 2020 года; приказом ООО «Тульский винокуренный завод 1911» от 17 октября 2020 года о назначении генеральным директором Кукина С.А. и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности генерального директора ООО «ТУЛЬСКИЙ ВИНОКУРЕННЫЙ ЗАВОД 1911» Кукина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и о законности постановления должностного лица. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств и выводами судьи районного суда, у судьи областного суда не имеется.

Из доводов поданной в Тульский областной суд жалобы, в том числе о вынесении постановления о назначении Кукину С.А. административного наказания за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Определение понятия «длящееся административное правонарушение» дано в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет привлечение к административной ответственности.

Таким образом, приведенной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению статистической формы учета перемещения товаров, выражающееся в бездействии, либо за сам факт предоставления статистической формы учета перемещения товаров за пределами установленных законодательством сроков, который выражается в ненадлежащем выполнении предусмотренной законом обязанности.

При этом неисполнение обязанности к установленному сроку не тождественно несвоевременному предоставлению статистической формы учета перемещения товаров, поскольку административная ответственность в первом случае наступает в связи с неисполнением обязанности, а административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока и такое правонарушение не может рассматриваться как длящееся. Во втором случае административное правонарушение будет считаться оконченным в результате действий самого привлекаемого лица, связанных с предоставлением статистической формы учета перемещения товаров за пределами срока, установленного законом.

Кроме того, рассматриваемая норма не устанавливает административную ответственность за непредоставление информации в предусмотренный законодательством о таможенном регулировании срок либо за нарушение требований названного законодательства, закрепляющих срок их исполнения.

Следовательно, неуказание в диспозиции части 1 статьи 19.7.13 названного кодекса формулировок «нарушение сроков» или «нарушение требований, предусматривающих срок их исполнения» свидетельствует об отсутствии связи момента окончания противоправного деяния с истечением установленного законодательством срока.

Таким образом, длящееся правонарушение начинается с момента совершения бездействия и оканчивается вследствие действий самого виновного лица, направленных к прекращению административного правонарушения, или наступления событий, препятствующих совершению правонарушения (например, выявление административного правонарушения).

Поэтому срок давности в отношении длящихся правонарушений исчисляется со времени их прекращения по воле или вопреки воле лица, совершившего административное правонарушение.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей и относится к категории длящихся, что полностью согласуется с положениями п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.13 указанного кодекса, составляет один год.

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При вынесении должностным лицом постановления о привлечении Кукина С.А. к административной ответственности требования ст.4.5 КоАП РФ соблюдены.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины генерального директора ООО «ТУЛЬСКИЙ ВИНОКУРЕННЫЙ ЗАВОД 1911» Кукина С.А. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Вид и размер наказания генеральному директору ООО «ТУЛЬСКИЙ ВИНОКУРЕННЫЙ ЗАВОД 1911» Кукину С.А., назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.

Оснований к отмене актов по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя начальника Тульской таможни от 22 февраля 2022 года и решение судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 13 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кукина С.А. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: